Глеб Никитин предложил разработать программу обновления круизного флота

«Предлагаю предусмотреть возможность создания объектов инфраструктуры круизного туризма без учета требования по софинансированию из внебюджетных источников», — сказал губернатор.

Для полного обновления круизного флота необходимо разработать комплексную программу обеспечения туроператоров и судоходных компаний пассажирскими судами, сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин на заседании Совета при полномочном представителе Президента РФ в ПФО, которое было посвящено вопросам внутреннего и въездного туризма.

Хорошо показали себя механизмы гослизинга судов и  утилизационного гранта, которые уже реализовал Минпромторг России. Нам необходимо, чтобы лизинг был финансово обеспечен в полном объеме, — отметил он.

Глава региона добавил, что в Нижегородской области строятся уникальные колесные теплоходы серий «Сура», «Доброход», «Колесовъ». Кроме того, два новых теплохода-колесника «Золотое кольцо» на 180 мест будут спущены на воду уже в ноябре этого года.

Напомним, в августе этого был дан старт навигации судна на подводных крыльях «Валдай 45Р». За первые два месяца эксплуатации им воспользовались 1,5 тыс. пассажиров. В ближайшее время к навигации будут готовы еще три судна.

Кроме того, в сентябре на заводе «Красное Сормово» спустили на воду новейший круизный лайнер проекта PV300 «Мустай Карим». В свой первый рейс корабль выйдет весной 2020 г.

Для развития этого вида туризма необходимо комплексное развитие береговой инфраструктуры и обновление круизного флота. Нижегородская область подготовила заявку в Ростуризм на развитие кластера «Ока – Волга». В рамках заявки предусмотрено  создание в 14 круизных центрах области необходимой инфраструктуры, — рассказал Глеб Никитин.

Ранее сообщалось, что инвестиции в проект составят 14 млрд руб. 

Часть выделенных средств пойдет на реконструкцию причалов с подъездными дорогами и парковками, береговых укреплений, а также закупку дебаркадеров. Также правительству региона необходимо будет развить береговую инфраструктуру — зону приема туристов.

Всего, по словам главы региона, предполагается создать 56 объектов. 

Надеемся, что наши предложения будут поддержаны как пилотный проект по развитию экспорта туристических услуг. Однако мы помним о наличии критерия софинансирования объектов из внебюджетных источников в соотношении 1 к 3. И понимаем, что привлечение данной внебюджетной части представляется труднореализуемым, учитывая, что объекты инфраструктуры и сам бизнес носят сезонный характер. Поэтому предлагаю предусмотреть возможность создания объектов инфраструктуры круизного туризма без учета требования по софинансированию из внебюджетных источников, — сказал губернатор.

Ранее в своей колонке для NN.DK.RU директор российской компании-туроператора «Гама» Дмитрий Галкин рассказал, почему отечественное судостроение так медленно наращивает флот.

Все дело в том, что пассажирские перевозки без муниципальной и государственной поддержки невозможны, поскольку сезон слишком короткий, а топливо и техника — дорогие. Загрузка такого транспорта может быть высокой, но это не спасет его от убыточности, потому что цену на билеты особо не поднимешь. В этом смысле речные пассажирские перевозки — всегда социальная услуга, примерно как перевозки на общественном транспорте и потому никогда не станут бизнесом в полном смысле слова. Ведь у перевозчика нет возможности заработать так, чтобы хватило не только окупить перевозку, но и получить прибыль, содержать флот и развиваться, — считает он.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.