«Предлагаю предусмотреть возможность создания объектов инфраструктуры круизного туризма без учета требования по софинансированию из внебюджетных источников», — сказал губернатор.
Для полного обновления круизного флота необходимо разработать комплексную программу обеспечения туроператоров и судоходных компаний пассажирскими судами, сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин на заседании Совета при полномочном представителе Президента РФ в ПФО, которое было посвящено вопросам внутреннего и въездного туризма.
Хорошо показали себя механизмы гослизинга судов и утилизационного гранта, которые уже реализовал Минпромторг России. Нам необходимо, чтобы лизинг был финансово обеспечен в полном объеме, — отметил он.
Глава региона добавил, что в Нижегородской области строятся уникальные колесные теплоходы серий «Сура», «Доброход», «Колесовъ». Кроме того, два новых теплохода-колесника «Золотое кольцо» на 180 мест будут спущены на воду уже в ноябре этого года.
Напомним, в августе этого был дан старт навигации судна на подводных крыльях «Валдай 45Р». За первые два месяца эксплуатации им воспользовались 1,5 тыс. пассажиров. В ближайшее время к навигации будут готовы еще три судна.
Кроме того, в сентябре на заводе «Красное Сормово» спустили на воду новейший круизный лайнер проекта PV300 «Мустай Карим». В свой первый рейс корабль выйдет весной 2020 г.
Для развития этого вида туризма необходимо комплексное развитие береговой инфраструктуры и обновление круизного флота. Нижегородская область подготовила заявку в Ростуризм на развитие кластера «Ока – Волга». В рамках заявки предусмотрено создание в 14 круизных центрах области необходимой инфраструктуры, — рассказал Глеб Никитин.
Ранее сообщалось, что инвестиции в проект составят 14 млрд руб.
Часть выделенных средств пойдет на реконструкцию причалов с подъездными дорогами и парковками, береговых укреплений, а также закупку дебаркадеров. Также правительству региона необходимо будет развить береговую инфраструктуру — зону приема туристов.
Всего, по словам главы региона, предполагается создать 56 объектов.
Надеемся, что наши предложения будут поддержаны как пилотный проект по развитию экспорта туристических услуг. Однако мы помним о наличии критерия софинансирования объектов из внебюджетных источников в соотношении 1 к 3. И понимаем, что привлечение данной внебюджетной части представляется труднореализуемым, учитывая, что объекты инфраструктуры и сам бизнес носят сезонный характер. Поэтому предлагаю предусмотреть возможность создания объектов инфраструктуры круизного туризма без учета требования по софинансированию из внебюджетных источников, — сказал губернатор.
Ранее в своей колонке для NN.DK.RU директор российской компании-туроператора «Гама» Дмитрий Галкин рассказал, почему отечественное судостроение так медленно наращивает флот.
Все дело в том, что пассажирские перевозки без муниципальной и государственной поддержки невозможны, поскольку сезон слишком короткий, а топливо и техника — дорогие. Загрузка такого транспорта может быть высокой, но это не спасет его от убыточности, потому что цену на билеты особо не поднимешь. В этом смысле речные пассажирские перевозки — всегда социальная услуга, примерно как перевозки на общественном транспорте и потому никогда не станут бизнесом в полном смысле слова. Ведь у перевозчика нет возможности заработать так, чтобы хватило не только окупить перевозку, но и получить прибыль, содержать флот и развиваться, — считает он.