Меню

Домой не отпустили. Суд оставил под стражей генподрядчика по строительству «Стрелки»

Генеральный директор СК «УС-620» подозревается в мошенничестве при строительстве станции метро «Стрелка».

Нижегородский областной суд оставил без удовлетворения апелляционную жалобу защиты генерального директора СК «УС—620» Владислава Костенко. Об этом DK.RU сообщили в отделе обеспечения судопроизводства по уголовным делам в апелляционной инстанции облсуда.

Защита требовала установить меру пресечения для г-на Костенко, не связанную с лишением свободы. Суд, выслушав доводы защиты, оставил г-н Костенко под арестом до мая.

Напомним, что в марте 2019 г. МВД по Нижегородской области сообщило о задержании в Москве одного из руководителей подрядной строительной организации, которого подозревают в крупном хищении бюджетных денег.

Отмечается, что совместная операция была проведена 21 марта 2019 г. при участии УФСБ. Задержанный был доставлен в Нижний Новгород.

Как сообщает Interfax, задержанным оказался гендиректор генерального подрядчика по строительству станции нижегородского метро «Стрелка» СК «УС—620» Владислав Костенко.

Ранее сообщалось, что г-н Костенко, являющийся учредителем «УС-620», объявлен в розыск в связи с возбуждением уголовного дела.

DK.RU писал, что в конце марта 2019 г. арбитражный суд Москвы  ввел процедуру наблюдения в отношении компании СК «УС— 620». С заявлением о банкротстве организации обратились несколько кредиторов.

Временным управляющим назначен член союза арбитражных управляющих «Северная Столица» Шахбан Малачев. Ему предписано в течение 15 дней предоставить в суд перечень имущества СК «УС — 620».

DK.RU сообщал, что в Нижнем Новгороде возбуждено уголовное дело по факту хищения бюджетных средств при строительстве станции метро «Стрелка». Следствие предполагает, что при возведении станции было похищено около 150 млн руб. На укрепление котлована при строительстве «Стрелки» было поставлено 600 тонн бетонита, а по документам закупили порядка 16 тыс. тонн. Следствие считает, что похищенные средства обналичивались через фирмы-однодневки.

Также сообщается, что ущерба для бюджета из-за поставок бетонита может и не быть, поскольку генподрядчик СК «УС-620» изначально получил крупный аванс на строительство станции метро. Запланированный аванс в 30% по решениям главы администрации повышался сначала до 50%, а затем до 70% от бюджетных лимитов. Когда стало известно о расхождениях по сметной стоимости бетонита, подрядчику срезали расходы на спорные 150 млн руб. по актам других выполненных работ.

Напомним, открытие станции метро «Стрелка» состоялось 12 июня 2018 г. Продление Сормовско-Мещерской линии нижегородского метрополитенаначалось весной 2015 г. Общая стоимость строительства объекта по контракту — 11 млрд 662 млн 129,10 тыс. руб., в том числе 6 млрд 226 млн 288,3 тыс. руб. — средства федерального бюджета, 5 млрд 435 млн 840,8 тыс. руб. — средства консолидированного бюджета Нижегородской области.