Запахло жареным. Ответственный за строительство нижегородского метро ударился в бега
Руководитель компании «УС-620», которая занималась строительством станции метро «Стрелка», объявлен в розыск.
Владислав Костенко, являющийся учредителем «УС-620», объявлен в розыск в связи с возбуждением уголовного дела, об этом сообщает «Коза.Пресс».
Также источники издания утверждают, что Костенко разыскивается с 31 января 2019 г.
Ранее сообщалось, что в Нижнем Новгороде возбуждено уголовное дело по факту хищения бюджетных средств при строительстве станции метро «Стрелка». Следствие предполагает, что при возведении станции было похищено около 150 млн руб.
На укрепление котлована при строительстве «Стрелки» было поставлено 600 тонн бетонита, а по документам закупили порядка 16 тыс. тонн. Следствие считает, что похищенные средства обналичивались через фирмы-однодневки.
Подозреваемых в уголовном деле пока нет. Мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов признал ущерб для бюджета Нижнего Новгорода, с появлением потерпевшей стороны стало возможно дальнейшее расследование.
Также сообщается, что ущерба для бюджета из-за поставок бетонита может и не быть, поскольку генподрядчик СК УС-620 изначально получил крупный аванс на строительство станции метро. Запланированный аванс в 30% по решениям главы администрации повышался сначала до 50%, а затем до 70% от бюджетных лимитов. Когда стало известно о расхождениях по сметной стоимости бетонита, подрядчику срезали расходы на спорные 150 млн руб. по актам других выполненных работ.
В деле также может быть замешан корпоративный конфликт между основным учредителем УС-620 Владиславом Костенко и прежним гендиректором и миноритарием Николаем Батыревым за контроль над компанией. В 2015 г. учредитель сместил директора, посчитав обманной сделкой залог 51% доли в УС-620 банку «Пересвет». Под залог фирмы «Пересвет» выдал муниципальному заказчику ГУММиД банковскую гарантию на 3 млрд руб. в обеспечение исполнения контракта по строительству «Стрелки» (несмотря на очевидный срыв сроков, эта гарантия в итоге так и не была предъявлена банку).
Под предлогом того, что управленец обворовывал фирму, Владислав Костенко также расторг многие контракты с субподрядчиками, подписанные Николаем Батыревым. Поэтому стройка нижегородского метро в 2015 г. останавливалась на пару месяцев. А спустя два года Николая Батырева арестовали в Москве, обвинив его в хищении 40 млн руб. за счет двойной оплаты работ по укреплению котлована станции «Стрелка». Дело до суда не дошло.
Напомним, открытие станции метро «Стрелка» состоялось 12 июня 2018 г.
Продление Сормовско-Мещерской линии нижегородского метрополитена началось весной 2015 г. Общая стоимость строительства объекта по контракту — 11 млрд 662 млн 129,10 тыс. руб., в том числе 6 млрд 226 млн 288,3 тыс. руб. — средства федерального бюджета, 5 млрд 435 млн 840,8 тыс. руб. — средства консолидированного бюджета Нижегородской области.