Пиволюб Денис Алексеев построил бизнес по-европейски

Паб «Эль Капоне» стал местом встречи креативных нижегородцев. Оригинальные сорта пива, нестандартная кухня и музыкальная «начинка» заведения сделали его популярным практически мгновенно.

«Креативный Нижний» - это проект портала DK.RU, который рассказывает о тех, кто построил свой нескучный бизнес, и при этом выходит в лидеры рынка. Участниками спецпроекта уже стали Наталья Пестова, которая одела нижегородские ивент-агентства в карнавальные костюмы, Татьяна Горбуна, которая рассказала, с какими трудностями пришлось столкнуться известному во всем мире анти-кафе «Циферблат» и Максим Жарков, открывший «занимательный»  музей и привлекший туристов со всей центральной России.

Паб «Эль Капоне» - это не просто кафе, а настоящий клуб любителей пенного напитка, оригинальной кухни и музыки. О том, как уже известный во всем городе пиволюб, совладелец и управляющий сети подпольных пабов Эль Капоне Денис Алексеев построил свой бизнес, он рассказал DK.RU.

Паб «Эль Капоне» сложно назвать обычным кафе.  Почему у вас родилась идея создать такое пространство?

- У меня был небольшой опыт работы в ресторане. И, исходя из этого, я понимал, что без какого-либо движущего фактора очень тяжело привлечь  аудиторию практически в любое заведение. Соответственно, у вас должно быть либо интересное место с антуражем, либо хорошая кухня, либо атмосфера, которую можно создать с помощью музыки, литературных вечеров, либо сделать ставку на определенную личность. Так как средств открыть богатый большой ресторан у меня с партнерами не было, мы стали подбирать концепцию, которая могла бы объединить определенную аудиторию нашего города и его гостей.

Как вы пришли к существующей концепции?

- Я был связан с домашним пивоварением, и познакомился с людьми, которые варят пиво в небольших количествах либо дома, либо в небольших собственных пивоварнях. Это те, кто занимается крафтовым пивоварением, то есть «пивом ручной работы». И глядя на них я понял, что формат небольшого заведения  может стать более успешным по сравнению с большими кафе или ресторанами. В этом случае, гостей может объединить не кухней, а любимыми напитками. Пиво – это компанейский напиток, который может создать такую аудиторию.

Театр начинается с вешалки, а с чего «начался» паб «Эль Капоне»?

- Здесь мы сразу постарались создать «антураж», выделили место под сцену - то, чего так не хватала в «Бутлеггере». Кроме того, мы поставили большую раздаточную колонну на 17 сортов пива и нашли хорошего повара, которого сейчас знают во всем городе. Он ставил кухню во многих ресторанах города, но по определенным причинам  не оставался у них работать. У него богатый опыт, и очень креативный взгляд на подачу блюда, и не каждый ресторатор согласится с таким шеф-поваром. А мы понимаем, как важен нестандартный подход к подаче блюда. Сейчас мы добились того, что слово «необычно» постоянно звучит у нас в пабе. Люди пьют пиво, говорят – «необычно», пробуют еду – говорят «неожиданно». Именно это, как мне кажется, и позволяет людям возвращаться к нам снова и снова.

Как вы подбираете музыкантов для выступления в вашем заведении?

- Из-за камерности «Эль Капоне» здесь выступают преимущественно блюзовые композиторы, которые играют в основном джаз и рок-блюз. У музыкантов одного коллектива, играющего в стиле фолк-рок, есть электронная музыкальная установка, которая позволяет им играть в небольшом пространстве.  Нашим гостям это понравилось и они отблагодарили их хорошими чаевыми. Мы использовали европейский опыт:  установили  специальный ящик для денег, с помощью которого посетители могут отблагодарить музыкантов. Все эти деньги остаются музыкантам, и это хороший заработок для них.

Сколько было инвестировано в «Эль Капоне»? Каков срок окупаемости проекта?

- Я не готов назвать точную сумму инвестиций. Стоимость такого проекта можно оценить в 2,5-4 млн руб. Средний срок окупаемости любого общепита – примерно два года. Мы работаем чуть больше месяца. Могу сказать, что старт хороший, выше планового. И должен пройти  год, чтобы понять, за сколько окупится паб.

Вы рассматривали другое место размещения заведения? Почему остановились на ул. Большая Покровская?

- Так совпало, что это место подошло нам по нескольким критериям. Еще мы рассматривали улицу Рождественскую, но так и не подобрали там подходящего помещения. Было несколько вариантов, но там нужно было очень серьезно вложиться в ремонт.

А какова стоимость аренды?  

- Аренда составляет около 3 тыс. руб. за квадратный метр. Я считаю, что это адекватная цена. Нам предлагали снять помещение на пл. Советской в «хрущевке» стоимостью 2,5 тыс. руб. за кв. м.

Введение антитабачного закона как-то отразилось на развитии вашего заведения?

- Никак не отразилось. Мы открылись за день до принятия антитабачного закона. И мы устроили флешмоб: дружно курили трубки и сигары целый день в помещении, а в полночь вышли на улицу и «похоронили» атрибуты этой вредной привычки. Все посетители адекватно относятся к запрету курения, и пока погода хорошая, отходят за 15 метров от заведения,  и курят там. И не стоит напоминать им об этом. Посмотрим, что будет осенью и зимой. Но, я  думаю, что определенные изменения в  законодательстве произойдут, поскольку оно имеет обратную силу.

Можете оценить географию посетителей вашего паба?

- У нас уже побывали  американцы, французы, англичане, словены. Для них это привычный формат заведения: музыка, все пьют пиво и общаются. Туристы также стали нашими посетителями, так как мы сотрудничаем с «Кофехостелом».

Расскажите о планах по развитию «Эль Капоне».  

- Мы  поставили перед собой задачу отработать малый формат – заведение до 100 кв. м., с небольшой кухней, с хорошим пивом и атмосферой, чтобы потом открыть его филиалы, создать сеть и подготовить его к продаже франшизы. Это то, что ждет нас впереди. И границ для нашего развития я не вижу. Если мы отработаем этот стандарт, то мы можем пойти куда угодно. Вся сложность – в пиве, поскольку ассортимент формируем мы самостоятельно, так же как и решаем вопрос дистрибуции. Но пока нет единого центра дистрибуции. И для пива ручной работы это делать даже бессмысленно, потому что поставщики- производители не могут гарантировать , например, постоянство объемов.

Или некоторым из них не интересно варить один и то же сорт пива долгое время. Например, одни могут варить сорт пива год, другие – полгода.  И в этом ничего плохого  нет. У нас нет пивной карты, как это, например, бывает в случае с вином, все, что в наличии, у нас написано на доске,  вы всегда видите, что есть в наличии. Но стоит запомнить, что тот сорт пива, который вам понравится,  вы можете уже не встретить в меню в следующий раз. Пиво может быть одноразовым, варится под сезон или один раз в год. Это идея пивовара, которую он осуществил,  и нам удалось какую-то ее долю  попробовать. 

Автор: Алена Уварова

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.