Наталья Пестова одела нижегородские event-агентства в карнавальные костюмы

Прошедший форум «Будущее города. Новые возможности» показал, что в Нижнем Новгороде креативный бизнес набирает обороты. На рынок выходит все больше игроков, для которых обыденность в деле неприемлема.

Портал DK.RU начинает спецпроект «Креативный Нижний». В нем мы расскажем о тех людях, которые строят «нескучный» бизнес в Нижнем Новгороде, экспериментируют и воплощают в жизнь самые смелые идеи.

- Первым героем проекта стала Наталья Пестова. Переехав в Нижний Новгород из Кировской области, она смогла найти особую нишу для своего бизнеса и открыла сеть магазинов карнавальных костюмов «Костюмерия Шоу», которые сейчас работают в нескольких городах Поволжья. Наталье также удалось выйти на рынок онлайн-продаж по всей России. Дизайном ассортимента «Костюмерии» она занимается самостоятельно. О том, с чем пришлось столкнуться 27-летней бизнесвумен, чтобы построить «карнавальный» бизнес и какой новое нестандартное направление она планирует развивать,  - в эксклюзивном интервью DK.RU.

Как родилась идея создания вашего, довольно оригинального, бизнеса? 

- У меня не было озарения, когда я проснулась и поняла: «Я - дизайнер!». У меня даже нет специального образования. Пять лет назад я занималась организацией игр КВН и Comedy Club в Нижнем Новгороде, где постоянно требовались сценические костюмы. Можно сказать, что дизайнером я стала по необходимости.

С чего начала свое развитие «Костюмерия Шоу»?

- Розничному магазину «Костюмерия Шоу» в Нижнем Новгороде три года. Самому бизнесу – четыре. За год до открытия свою первую коллекцию Деда Мороза и Снегурочки я продавала дома. В одной из комнат в двухкомнатной квартире был организован шоу-рум. С помощью поданных на различные сайты объявлений ко мне подтянулись мои первые клиенты – ивент-компании.

Могу сказать, что я не рисковый человек и не стала бы вливать сразу большие суммы в бизнес. Я боялась, поэтому открыла свое дело при минимальных затратах. Через первые три месяца оно стало прибыльным. Тогда в декабре месяце моя выручка была 140 тыс. руб. Если я скажу, с чего все началось, то вы будете смеяться. Первые инвестиции –  это 20 тыс. руб., на которые была куплена ткань для первой коллекции. В дальнейшем я поняла, как надо работать во время сезонного спада продаж. И в прошлом году мы пережили его уже довольно успешно. Помогло то, что оборот магазина вырос практически в 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом. И, например, в декабре 2013 г. нижегородский магазин принес 2 млн руб. прибыли.

Как работает ваш розничный магазин в Нижнем Новгороде?

- В Нижнем Новгороде у меня всего один магазин, и я не вижу смысла открывать еще один. Сейчас у меня главная задача - переехать в новое просторное помещение. Теперь вместо 40 кв. м мы будем работать на 136 кв. м. И я вижу, что это будет настоящий театральный магазин. Мы сможем организовать полноценный отдел проката, отдел продаж и даже поставим там ростовые куклы. Это поможет нам развиваться дальше и существенно расширить ассортимент.  Хотя уже сейчас в магазине представлено около  3000 наименований товаров.

Магазин карнавальных костюмов «Костюмерия Шоу» представлен и в Самаре.  Как он развивается?  

- Мне было интересно попробовать удаленное направление. Я смотрела, где еще можно открыть магазин. У Самары многие экономические показатели схожи с Нижним Новгородом, и в октябре 2013 г. там открылся мой магазин. Но его показатели оказались в 2 раза меньше, чем ожидала. Оказалось, что рынок карнавального костюма Нижнего Новгорода кардинально отличается от самарского. В Самаре карнавальные костюмы чаще всего заказывают фольклорные коллективы  ключевых предприятий города. В Нижнем Новгороде основные клиенты – это ивент-агентства. Выяснив причину таких невысоких оборотов, мы начали ее устранять. На третий месяц выручка самарского магазина составила  300 тыс. руб. К концу году ожидаем получить 1 млн. руб.

Помимо розничной торговли у вас работает и интернет-магазин карнавальных костюмов. Как изменяется география его продаж? 

- Интернет-магазин развивался параллельно с розничным магазинов в Нижнем Новгороде. Тогда его сделали практически собственными силами. Позднее он был доработан. Были и провальные ситуации, когда я практически лишилась интернет-магазина из-за непрофессиональной работы администратора. Позднее эта проблема была решена. В ближайшее время мы введем принципиально новый формат интернет-магазина с возможностью взаимодействия с партнерами.

Основные заказы по интернет-продажам приходят из дальних городов. Это Хабаровск, Владивосток, Калининград, Новый Уренгой, Красноярск, Нижневартовск.  В этом году появились покупатели на Камчатке. С этими клиентами легко работать, причем они оплачивают иногда больше за доставку, чем за сам товар. И для них это нормально.  Все, что продает «Костюмерия Шоу» по России, – это  интернет, все что внутри города- это реальный магазин. К нам поступает много звонков по поводу работы с курьерской доставкой по городу, с которой мы пока не выстроили конструктивный диалог.  В то же время то, как работают подобные службы по России – нас устраивает. Например, московскому покупателю товар приходит за сутки. Услуги службы доставки оплачивает клиент. Ее стоимость - 500 руб.

А где располагается производство?

- Пошив всего ассортимента «Костюмерии Шоу» осуществляется в Кировской области. Проанализировав рынок Нижнего Новгорода, мы выяснили, что сшить карнавальный костюм здесь на 50% дороже, чем в Кирове.  Тем более,  что работу по подбору тканей и фурнитуры мы берем на себя.  

Производство я наладила в бывшем ателье моей матери, которое в свое время ей пришлось закрыть. А я его перепрофилировала уже под свое производство. Сейчас я понимаю, что может встать необходимость запустить производство и в Нижнем Новгороде.

Сколько человек сейчас работает над «Костюмерией Шоу»?

- На карнавальном производстве работает 8 человек. Всего в команде – 20. Хотя в сезонный пик я привлекаю и сторонние фабрики, потому что кировское производство не справляется.

Какие вопросы остаются перспективными для вас как владелицы «Костюмерии»?

- Сейчас я хочу «покорять» Москву. Сроки немного сместились из-за переезда нижегородского магазина. Скорее всего, там будет открыт офис продаж.  Кроме того,  теперь я понимаю, что пора уходить в другой формат. Я начала заниматься дизайном женского платья, и это направление не будет пересекаться с «Костюмерией». Первая коллекция выполнена в стиле народной росписи «хохлома», «гжель» и «жостов» – как некий переход от карнавального костюма  к женскому платью. Я понимаю, что на рынке женского платья конкурентов гораздо больше. Но теперь я стала намного увереннее в своих силах и настроена развивать свой бизнес дальше.

* - внесен Росфинмониторингом в перечень организаций и физлиц, причастных к терроризму и экстремистской деятельности.
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.