Мировой опыт и нижегородское ноу-хау: как построить бизнес на науке
Музей «Кварки» существует больше полугода. Но за это время его уже смогли посетить гости из разных городов России. В чем секрет успеха такого нескучного бизнеса – об этом спецпроект DK.RU
DK.RU проводит спецпроект, который посвящен тем, кто построил в Нижнем Новгороде бизнес с креативной составляющей.
Героями «Креативного Нижнего» уже стали и Наталья Пестова, которая одела нижегородские ивент-агентства в карнавальные костюмы и Татьяна Горбунова – руководитель нижегородского «Циферблата» - известного во всем мире анти-кафе.
Музей занимательных наук Кварки — это место, в котором размещаются забавные и интересные, простые и, в то же время, удивительные экспонаты точных наук. Его основатель Максим Жарков рассказал о том, почему он решил построить такой бизнес в спецпроекте DK.RU.
Почему вы решили выбрать такой нестандартный бизнес?
- Если не заостряться на личных предпочтениях и интересах, могу сказать, что мы уловили рост потребности нижегородской аудитории в интеллектуально-загруженном досуге. Изучили опыт подобных проектов в России и за рубежом и поняли, что можем предложить такой вид отдыха и нижегородцам тем набором «услуг», которые входят в проект «Музей занимательных наук». Все же внесли свои небольшие ноу-хау и приступили к работе. От начала работы над проектом до открытия прошло чуть более года. Самому музею - уже более полгода.
Музей «Кварки» находится в историческом месте – на территории Нижегородской Ярмарки. Почему выбрали именно это место?
- Мы рассматривали различные площадки для размещения музея и считаем, что Нижегородская Ярмарка для нас очень удачный вариант: это памятник архитектуры, историческое место. И это также добавляет нам уникальности. Другие музеи занимательных наук, насколько мне известно, располагаются очень часто в новых торговых центрах, как, например, нижегородский «Солнечный город». В этом есть свои плюсы и минусы. А также в бывших промышленных зданиях – как лидер этого направления московский «Экспериментаниум».
С какими трудностями вам пришлось столкнуться при реализации проекта?
- На начальном этапе особенно острой была проблема «производственного оборудования». Наши экспонаты индивидуального, а не серийного исполнения. А это влечет за собой большие риски по увеличению сроков и стоимости изготовления, а так же непредсказуемые затраты на ремонт. Были трудности и при поиске подходящего помещения. Связано это было с непониманием формата нашего проекта, но это в прошлом. Сейчас все трудности носят рабочий характер, которые решаются в штатном режиме.
Такой необычный проект, наверное, вызывал интерес не только нижегородцев, но и гостей столицы Приволжья. Расскажите о географии посетителей «Музея занимательных наук»?
- За полгода работы «Кварки» посетили не только многие жители Нижнего Новгорода и области, но и туристы из других городов. В числе которых Владимир, Иваново, Ярославль, Чебоксары, Ижевск, Самара, Казань. Не оставили Музей без внимания и гости из Москвы и Санкт-Петербурга. И поэтому наш ответ другим городам: «нет, лучше вы к нам!».
Чтобы вы посоветовали тем, кто планирует создать «нескучный бизнес»?
- Совет самый простой: нужно понимать, кому ты помогаешь своим проектом и с кем конкурируешь. Причем конкуренция важна не только за прибыль, но и за время и внимание.