Меню

Впервые за 60 лет. Новейший круизный лайнер спустили на воду на заводе «Красное Сормово»

«Он станет первым судном подобного класса за последние 60 лет, построенным на отечественной верфи и переданным заказчику», — заявил Глеб Никитин.

На заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) сегодня, 11 сентября, спустили на воду новейший круизный лайнер проекта PV300 «Мустай Карим». Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин заявил, что круизный лайнер — первое судно подобного класса за последние 60 лет, построенное на отечественной верфи.

В свой первый рейс корабль выйдет только будущей весной, первые круизы запланированы на май 2020 г. Сегодня хочу искренне поблагодарить всех причастных к знаменательному событию. Мы не просто спускаем на воду пассажирский круизный лайнер, — сказал Глеб Никитин.

Как отметил глава региона, ряд технологий при строительстве лайнера были освоены впервые. «Мустай Карим» стал пионером отечественного пассажирского судостроения во всех смыслах», — добавил г-н Никитин.

Полномочный представитель Президента РФ в ПФО Игорь Комаров подчеркнул, что корабль построен по заказу Республики Башкортостан.

Тысячи туристов будут любоваться с его борта на нашу красавицу Волгу, путешествуя по Приволжскому Федеральному округу! — отметил Игорь Комаров.

Справка.

 
Круизный лайнер строился на заводе «Красное Сормово» с весны 2017 г. в рамках трехстороннего контракта, где изготовителем выступает «Завод «Красное Сормово», заказчиком — кэптивная лизинговая компания «Машпромлизинг» (ранее называвшаяся «Гознак-лизинг»), а получателем — «ВодоходЪ». Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва–Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва–Ростов-на-Дону с проходом Волго–Донским судоходным каналом. Новый лайнер не уступает по уровню 4-5 звездочному отелю. Для пассажиров будет действовать несколько ресторанов, библиотека, конференц-зал, спа-салон, бары и большая открытая прогулочная зона-солярий на верхней палубе.
 

Напомним, в августе в Нижнем Новгороде начали работу суда на подводных крыльях «Валдай 45Р». Работа над созданием СПК «Валдай 45Р» велась в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009 — 2016 гг.». Длина судна составляет 21,3 м, ширина — 5,2 м, скорость — 65 км/ч, пассажировместимость — 45 человек, дальность плавания — 400 км, экипаж — 2 человека. Первое такое судно было спущено на воду осенью 2017 г. в Чкаловском районе Нижегородской области.