Меню

При проектировании нижегородского гидроузла похитили 30 млн

По данному факту возбуждены и расследуются уголовные дела по ст. 159 («Мошенничество) и ст. 174.1 («Отмывание денежных средств»). Контракт на проектирование был заключен с самарской компанией.

В Нижегородской области через фирмы-однодневки выведены более 30 млн руб., которые были выделены на проектирование Нижегородского низконапорного гидроузла. Об этом сообщает Приволжская транспортная прокуратура.

По данному факту расследуются уголовные дела по ст. 159 («Мошенничество) и ст. 174.1 («Отмывание денежных средств»). Дела возбуждены по материалам прокурорской проверки, проведенной совместно с Росфинмониторингом.

По информации прокуратуры, ущерб составляет более 30 млн руб. Но согласно непроверенным источникам сумма может вырасти в разы.

Напомним, низконапорный гидроузел планируется построить в районе поселка Большое Козино в Балахнинском районе, чтобы повысить уровень реки на участке между Нижним Новгородом и Городцом и, таким образом, сделать его пригодным для судоходства, снизить убытки судоходных компаний. Строительство гидроузла оценивается в 43,5 млрд руб.

Контракт на проектирование был заключен с самарской компанией «Техтрансстрой» за 962,5 млн руб. К документации компании были претензии, и работа «Техтрансстрой» не была принята, а строительство было отложено.

В колонке для NN.DK.RU член Экспертного совета при Коллегии Федерального агентства «Росморречфлот», доцент ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» Александр Лисин рассказал, что самый «критичный участок» реки сейчас находится на отрезке от Городца до Балахны. Во-первых, там расположены 12 перекатов с ограничением глубины до 2,5 метров (особенно в конце лета — начале осени). Во-вторых, конструкция шлюза, который строился в 30-е гг., не обеспечивает необходимой глубины летом, поэтому гидроузел вынужден несколько раз в неделю создавать искусственно прилив, сбрасывая воду.

Волга с притоками и каналами — это транспортная артерия с колоссальной пропускной способностью, несмотря на то, что замерзает на пять месяцев. Если мы хотим нарастить экспорт, а заодно и импорт, тогда нужно строить флот и новые причалы. Это будет быстрее, чем строить новые километры железнодорожных путей. Короче говоря, теряем синергетический эффект, — считает эксперт.