К строительству не готовы? Правительство и минтранс не согласовали проект гидроузла
Это ставит под вопрос реализацию проекта более чем на 40 млрд руб. Кроме того, отсутствие гидроузла ежегодно приводит к миллиардным убыткам судоходной отрасли.
Правительство Нижегородской области не успело предоставить в правительство страны согласованные предложения по возведению низконапорного гидроузла к 15 декабря. Такой срок устанавливал для чиновников премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Об этом сообщает «Ъ».
Заместитель министра транспорта Росcии Юрий Цветков рассказал, что ведомство расходится с региональным правительством в оценке текущей экологической обстановки в Балахнинском районе.
Главный посыл, где мы не можем согласиться с областью, — это их утверждение, что состояние Балахны является вполне экологически благополучным, а экологические напасти следует ожидать только от будущего гидроузла, — заявил Цветков.
Анализ земли на берегах Волги рядом с Балахной показал, что она еще не готова к строительству узла: практически не функционирует дренажная система, подтоплено больше 50% территорий. На приведение берегов к нормативным показателям потребуется около 15 млрд руб.
Минтранс и аналитический центр при правительстве считают, что накопленные экологические проблемы необходимо вынести в отдельную региональную программу, которую должно разработать правительство области.
Также «Нижегородский водоканал» заказал у отраслевого института системы «РусГидро» — ВНИИГ им. Веденеева — дополнительное исследование по проекту гидроузла.
В нем предлагается вместо гидроузла построить третью нитку Городецких шлюзов. Но, по мнению господина Цветкова, исследование является «голословным».
В пресс-службе правительства Нижегородской области отметили, что рассмотрение альтернативных вариантов обеспечения судоходства на Волге на этом участке необходимо. «Любой проект должен в итоге только улучшить сложившуюся экологическую и гидрологическую ситуацию и, как следствие, качество жизни людей»,— подчеркнула пресс-служба.
Как писал ранее NN.DK.RU, низконапорный гидроузел планируется построить в районе поселка Большое Козино в Балахнинском районе, чтобы повысить уровень реки на участке между Нижним Новгородом и Городцом и, таким образом, сделать его пригодным для судоходства, снизить убытки судоходных компаний.
«Волга с притоками и каналами — это транспортная артерия с колоссальной пропускной способностью, несмотря на то, что замерзает на пять месяцев. Если мы хотим нарастить экспорт, а заодно и импорт, тогда нужно строить флот и новые причалы. Это будет быстрее, чем строить новые километры железнодорожных путей. Короче говоря, теряем синергетический эффект», — считает член Экспертного совета при Коллегии Федерального агентства «Росморречфлот», доцент ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» Александр Лисин
Строительство гидроузла — масштабный проект, который оценивается в 43,5 млрд руб. Подготовительный этап проекта прошел Главгосэкспертизу (ГГЭ), а основной этап — нет. Срок рассмотрения — до 30 апреля 2020 г.