Меню

Пиволюб Денис Алексеев построил бизнес по-европейски

Паб «Эль Капоне» стал местом встречи креативных нижегородцев. Оригинальные сорта пива, нестандартная кухня и музыкальная «начинка» заведения сделали его популярным практически мгновенно.

«Креативный Нижний» - это проект портала DK.RU, который рассказывает о тех, кто построил свой нескучный бизнес, и при этом выходит в лидеры рынка. Участниками спецпроекта уже стали Наталья Пестова, которая одела нижегородские ивент-агентства в карнавальные костюмы, Татьяна Горбуна, которая рассказала, с какими трудностями пришлось столкнуться известному во всем мире анти-кафе «Циферблат» и Максим Жарков, открывший «занимательный»  музей и привлекший туристов со всей центральной России.

Паб «Эль Капоне» - это не просто кафе, а настоящий клуб любителей пенного напитка, оригинальной кухни и музыки. О том, как уже известный во всем городе пиволюб, совладелец и управляющий сети подпольных пабов Эль Капоне Денис Алексеев построил свой бизнес, он рассказал DK.RU.

Паб «Эль Капоне» сложно назвать обычным кафе.  Почему у вас родилась идея создать такое пространство?

- У меня был небольшой опыт работы в ресторане. И, исходя из этого, я понимал, что без какого-либо движущего фактора очень тяжело привлечь  аудиторию практически в любое заведение. Соответственно, у вас должно быть либо интересное место с антуражем, либо хорошая кухня, либо атмосфера, которую можно создать с помощью музыки, литературных вечеров, либо сделать ставку на определенную личность. Так как средств открыть богатый большой ресторан у меня с партнерами не было, мы стали подбирать концепцию, которая могла бы объединить определенную аудиторию нашего города и его гостей.

Как вы пришли к существующей концепции?

- Я был связан с домашним пивоварением, и познакомился с людьми, которые варят пиво в небольших количествах либо дома, либо в небольших собственных пивоварнях. Это те, кто занимается крафтовым пивоварением, то есть «пивом ручной работы». И глядя на них я понял, что формат небольшого заведения  может стать более успешным по сравнению с большими кафе или ресторанами. В этом случае, гостей может объединить не кухней, а любимыми напитками. Пиво – это компанейский напиток, который может создать такую аудиторию.

Театр начинается с вешалки, а с чего «начался» паб «Эль Капоне»?

- Здесь мы сразу постарались создать «антураж», выделили место под сцену - то, чего так не хватала в «Бутлеггере». Кроме того, мы поставили большую раздаточную колонну на 17 сортов пива и нашли хорошего повара, которого сейчас знают во всем городе. Он ставил кухню во многих ресторанах города, но по определенным причинам  не оставался у них работать. У него богатый опыт, и очень креативный взгляд на подачу блюда, и не каждый ресторатор согласится с таким шеф-поваром. А мы понимаем, как важен нестандартный подход к подаче блюда. Сейчас мы добились того, что слово «необычно» постоянно звучит у нас в пабе. Люди пьют пиво, говорят – «необычно», пробуют еду – говорят «неожиданно». Именно это, как мне кажется, и позволяет людям возвращаться к нам снова и снова.

Как вы подбираете музыкантов для выступления в вашем заведении?

- Из-за камерности «Эль Капоне» здесь выступают преимущественно блюзовые композиторы, которые играют в основном джаз и рок-блюз. У музыкантов одного коллектива, играющего в стиле фолк-рок, есть электронная музыкальная установка, которая позволяет им играть в небольшом пространстве.  Нашим гостям это понравилось и они отблагодарили их хорошими чаевыми. Мы использовали европейский опыт:  установили  специальный ящик для денег, с помощью которого посетители могут отблагодарить музыкантов. Все эти деньги остаются музыкантам, и это хороший заработок для них.

Сколько было инвестировано в «Эль Капоне»? Каков срок окупаемости проекта?

- Я не готов назвать точную сумму инвестиций. Стоимость такого проекта можно оценить в 2,5-4 млн руб. Средний срок окупаемости любого общепита – примерно два года. Мы работаем чуть больше месяца. Могу сказать, что старт хороший, выше планового. И должен пройти  год, чтобы понять, за сколько окупится паб.

Вы рассматривали другое место размещения заведения? Почему остановились на ул. Большая Покровская?

- Так совпало, что это место подошло нам по нескольким критериям. Еще мы рассматривали улицу Рождественскую, но так и не подобрали там подходящего помещения. Было несколько вариантов, но там нужно было очень серьезно вложиться в ремонт.

А какова стоимость аренды?  

- Аренда составляет около 3 тыс. руб. за квадратный метр. Я считаю, что это адекватная цена. Нам предлагали снять помещение на пл. Советской в «хрущевке» стоимостью 2,5 тыс. руб. за кв. м.

Введение антитабачного закона как-то отразилось на развитии вашего заведения?

- Никак не отразилось. Мы открылись за день до принятия антитабачного закона. И мы устроили флешмоб: дружно курили трубки и сигары целый день в помещении, а в полночь вышли на улицу и «похоронили» атрибуты этой вредной привычки. Все посетители адекватно относятся к запрету курения, и пока погода хорошая, отходят за 15 метров от заведения,  и курят там. И не стоит напоминать им об этом. Посмотрим, что будет осенью и зимой. Но, я  думаю, что определенные изменения в  законодательстве произойдут, поскольку оно имеет обратную силу.

Можете оценить географию посетителей вашего паба?

- У нас уже побывали  американцы, французы, англичане, словены. Для них это привычный формат заведения: музыка, все пьют пиво и общаются. Туристы также стали нашими посетителями, так как мы сотрудничаем с «Кофехостелом».

Расскажите о планах по развитию «Эль Капоне».  

- Мы  поставили перед собой задачу отработать малый формат – заведение до 100 кв. м., с небольшой кухней, с хорошим пивом и атмосферой, чтобы потом открыть его филиалы, создать сеть и подготовить его к продаже франшизы. Это то, что ждет нас впереди. И границ для нашего развития я не вижу. Если мы отработаем этот стандарт, то мы можем пойти куда угодно. Вся сложность – в пиве, поскольку ассортимент формируем мы самостоятельно, так же как и решаем вопрос дистрибуции. Но пока нет единого центра дистрибуции. И для пива ручной работы это делать даже бессмысленно, потому что поставщики- производители не могут гарантировать , например, постоянство объемов.

Или некоторым из них не интересно варить один и то же сорт пива долгое время. Например, одни могут варить сорт пива год, другие – полгода.  И в этом ничего плохого  нет. У нас нет пивной карты, как это, например, бывает в случае с вином, все, что в наличии, у нас написано на доске,  вы всегда видите, что есть в наличии. Но стоит запомнить, что тот сорт пива, который вам понравится,  вы можете уже не встретить в меню в следующий раз. Пиво может быть одноразовым, варится под сезон или один раз в год. Это идея пивовара, которую он осуществил,  и нам удалось какую-то ее долю  попробовать. 

Автор: Алена Уварова