Меню

Нижегородская компания «ПРОМИС» разработала программное обеспечение для «умного дома»

Программный комплекс «DomExpert» объединяет на единой платформе управления все установленные в доме «умные устройства», приборы учета и системы контроля.

«Пилотным» объектом для установки и тестирования нового ПО стал «умный дом» в пер. Корейском, который АО «ПРОМИС» ввело в эксплуатацию еще весной 2019 г.

В каждой квартире этой новостройки установлены «умные» приборы учета (тепла, электроэнергии, воды), которые автоматически передают показания в созданный программно-аппаратный комплекс и далее в расчетный центр и ГИС ЖКХ.

В квартирах также установлены «умные» розетки, которые можно обесточить дистанционно, и системы отопления и охлаждения, позволяющие удаленно регулировать микроклимат в квартире — например, поднять или снизить температуру воздуха в помещении к приходу хозяев.

 

Входные двери здесь открываются без ключа — с помощью электронной карточки или отпечатка пальца, а видеонаблюдение позволяет увидеть интересующие зоны вокруг дома и в коридорах дома не выходя из квартиры.

Специально для того, чтобы объединить все умные устройства в одну систему и получить возможность управления ею с одного гаджета, силами специалистов АО «ПРОМИС» и ИТ-компании «Effective Technologies» было создано программное обеспечение «DomExpert», — рассказывает специалист по системам безопасности Управляющей компании «Авангард» Илья Курашов.

В систему «DomExpert» автоматически передаются показания всех приборов учета и далее в виде общего файла отправляются в расчетный центр, в котором формируются квитанции на оплату коммунальных услуг для каждой квартиры. В личном кабинете жители, пользователи системы «DomExpert», могут отследить свои затраты по всем расходуемым ресурсам в своей квартире.

 

В таблице собираются все показания счетчиков по месяцам и цифры расхода ресурсов.

Особенность «умного дома» — «умная» контейнерная площадка, позволяющая вести накопление и учет бытового мусора и собранного отдельно от него вторсырья: пластика, стекла, текстиля, картона и бумаги.

Целей ее создания несколько:

  1. Организация полноценного раздельного сбора, не «формального», как раздельный сбор на новых «коричневых» контейнерных площадках, который мы видим сейчас в городе;
  2. Поддержание чистоты и порядка на контейнерной площадке;
  3. Экономия на оплате вывоза мусора за счет перехода на оплату вывоза ТКО «по факту» — а не «по нормативу», как сейчас платят все нижегородцы.

 

Жители, заселившиеся в «умный дом», уже активно пользуются возможностями раздельного сбора. У каждого из них есть собственный ключ, который открывает дверцу к нужному контейнеру.

Если дверца контейнера заблокирована из-за того, что он уже наполнен и ждет мусоровоза, приложение позволит жителю дома узнать об этом еще до выхода из дома с мусорным мешком.

Собирается статистика о том, в каком количестве выбрасываются разные виды отходов.

Программа поможет отследить, когда вывозились контейнеры и сколько в них было мусора или вторсырья.

В ключи встроены индивидуальные чипы, а контейнеры снабжены датчиком наполнения и электронными весами, поэтому можно подсчитать, сколько мусора и вторсырья накоплено каждым жителем по отдельности и в целом по всему дому.

Все эти данные учитываются разработанным программным продуктом. На их основе собирается статистика по весу всех категорий отходов, чтобы иметь полную картину по количеству ТКО и вторсырья для планирования периодичности вывоза ТКО и вторсырья.

Также через приложение можно оставить заявку управляющей компании, к примеру, на настройку видеонаблюдения или ремонт каких либо электронных устройств.

Программное обеспечение предназначено в основном для новостроек, которые сразу оборудуются современными приборами учета. Но оно может быть установлено и в обычных домах, где «умные счетчики» есть лишь в части квартир — остальные жители могут вводить показания приборов учета вручную.

Так, например, делается в нижегородском ТСЖ «454», где программный комплекс «DomExpert» в настоящее время тестируется.

По словам разработчиков, жители «умного дома» в пер. Корейском активно принимают участие в тестировании системы и оставляют обратную связь.