Меню

«Люди экономят, развиваются дискаунтеры и сети быстрого питания». Итоги года на рынке ТЦ

Нижний Новгород занял шестое место в рейтинге обеспеченности качественными торговыми площадями, уступив двум столицам, а также Краснодару, Самаре и Екатеринбургу.

Эксперты консалтинговой компании «Магазин магазинов» подвели итоги 2019 г. для рынка торговой недвижимости. По данным исследования, объем ввода новых качественных торговых центров в регионах России восстанавливается, но более медленными темпами, чем в столице.

В 2019 г. объем нового предложения в регионах России составил 409 тыс. кв. м торговых площадей. В 2020 г. к открытию в регионах России заявлены 35 ТЦ арендной площадью 842 тыс. кв. м.

В рейтинге обеспеченности городов-миллионников качественными торговыми площадями Нижний Новгород занял шестую позицию — в городе 442 кв. м площадей приходится на 1 тыс. жителей. Первым в рейтинге стал Краснодар (720 кв. м), второй — Самара (658 кв. м), третье место занял Екатеринбург (491 кв. м). На пятой и шестой позиции расположились Москва (484 кв. м) и Санкт-Петербург (452 кв. м).

В Нижнем Новгороде в 2019 г. открылся один торговый центр — ТЦ «Автозаводец» на проспекте Ленина с арендной площадью 10,3 кв. м.

Эксперты отмечают снижение индекса потребительских настроений на пять пунктов в сравнении с 2018 г. (когда был установлен послекризисный максимум). Негативная динамика обусловлена, в первую очередь, затянувшейся стагнацией экономики. В частности, речь идет о растущей кредитной нагрузке и снижении реальных доходов населения на протяжении шести лет подряд.

В отсутствии явных предпосылок к улучшению ситуации, потребитель становится более склонным к экономии денег. Как результат, наиболее быстрыми темпами в 2019 г. развивались дискаунтеры, дрогери и сети быстрого питания при замедленных темпах развития ритейлеров в остальных ценовых сегментах, — отмечают авторы исследования.