Меню

Город на карте. В Нижнем Новгороде запустили карту НТО и рекламных конструкций

«В первую очередь, специализированный портал ориентирован на предпринимательское сообщество», — сказал Владимир Панов. Сейчас в схему включены 3,8 тыс. рекламных конструкций и 2,4 тыс. НТО.

Глава Нижнего Новгорода Владимир Панов презентовал новую информационную систему «Город на карте», которая представляет собой схему размещения нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций.

По его словам, задача новой системы — сделать доступной информацию обо всех объектах нестационарной торговли и рекламных конструкциях, которые есть в городе. Сейчас в схему включены 3,8 тыс. рекламных конструкций и 2,4 тыс. мест размещения НТО.

В первую очередь, специализированный портал ориентирован на предпринимательское сообщество. Например, если бизнесмен хочет разместить рекламу, то в системе он может увидеть, в каких местах это разрешено законом, а в каких нет. То же самое касается и объектов нестационарной торговли. Кроме того, портал будет интересен и жителям, которые в любое время могут проверить, есть ли рядом с их домом объект торговли, а также сообщить о факте размещения, например, незаконно установленного торгового объекта, — сообщил Владимир Панов, добавив, что сейчас система работает в тестовом формате.

Как рассказал заместитель мэра Алексей Карапузов, новый портал разрабатывался, опираясь на опыт создания ИС «Антиснег».

В системе есть личный кабинет, и если пользователь ранее регистрировался в системе «Антиснег», то регистрация на портале «Город на карте» ему уже не понадобится. В личном кабинете будет видна вся информация о выполненных заявках, кроме того, есть возможность прикрепить фотографию, — рассказал Алексей Карапузов.

Он также подчеркнул, что на специализированной карте есть окно технической помощи, куда каждый может отправить предложения по развитию портала.

И.о. директора департамента предпринимательства и туризма Нижнего Новгорода Андрей Моисеенко отметил, что на портале опубликованы пошаговые инструкции, описывающие процедуру размещения НТО в городе, и ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, с которыми сталкиваются представители бизнеса.

Прежде всего, в информационной системе бизнес-сообщество видит свободные места, на которые можно подать заявку. Также на портале будут отображены ярмарки, которые проводятся в этих местах. Данный инструмент позволит повысить открытость информации и ее доступность, — сказал Андрей Моисеенко.

Ранее, рассказывая о деятельности администрации, глава города отметил, что в 2018 г. были внесены изменения в методику расчета платы за размещение нестационарных торговых объектов (НТО). В сравнении с прошлой методикой стоимость размещения НТО снизилась в три раза.

Владимир Панов добавил, что в 2018 г. разработан проект изменений в действующий порядок размещения НТО, предусматривающих прием документов МФЦ, рассмотрение вопросов в администрациях районов, снижение сроков с 60 календарных дней до 15 рабочих дней.

В мае 2019 г. глава Нижнего Новгорода встретился с предпринимателями города. Представители бизнеса обсудили с мэром вопросы развития нестационарной торговли и общественных пространств, организацию и проведение тематических ярмарок, а также вопросы, связанные с передачей полномочий по размещению нестационарных торговых объектах (НТО) в администрации районов города.