«У нас воруют вывески и требуют выкуп». На что нижегородские бизнесмены жаловались мэру
Предприниматели на очередной встрече с мэром Нижнего Новгорода обсудили трудности ведения бизнеса, а также предложили новые идеи по развитию города.
Встреча с нижегородскими предпринимателями прошла в ТПП 22 мая. На ней представители бизнеса обсудили с мэром Нижнего Новгорода Владимиром Пановым вопросы развития нестационарной торговли и общественных пространств, организацию и проведение тематических ярмарок, а также вопросы, связанные с передачей полномочий по размещению нестационарных торговых объектах (НТО) в администрации районов города.
Не обошли стороной и вопросы, связанные с получением различных согласований, борьбой с незаконной торговлей, взаимодействием с проверяющими органами.
Проблемы нижегородских предпринимателей
Предприниматель из Канавинского района города Илья Барышев спросил о нестационарных торговых объектах.
«Год назад я поднимал вопрос об открытии НТО, который находится на озелененной территории. Тогда администрация мне помогла, и было принято решение заключить договор и включить мой объект в схему размещения НТО. Но уже в декабре 2018 г. комитет по управлению городским имуществом от имени горадминистрации подает на меня в арбитражный суд и заставляет снести мой павильон. Сейчас уже есть решение о сносе. Мне говорят: «Идите к мэру». Вот я пришел», — сказал он.
Глава города ответил, что этот вопрос необходимо урегулировать. Не исключил он и вариант заключения мирового соглашения, т.к. дело уже было направлено в суд.
Следующий вопрос к Владимиру Панову поступил от представительницы группы предпринимателей-владельцев небольших магазинов в жилых домах.
«Мы, владельцы магазинов, расположенных на первых этажах в многоквартирных домах по ул. Белинского, д. 106 Б, ул. Звездинка, д. 9, ул. Ошарская, д. 15. У нас по ночам воруют вывески, а без вывески магазин работать не может. Схема очень простая: сначала в магазин приносят какую-то бумагу, в которой требуют оплатить место на фасаде, под вывеску. Если мы не соглашаемся, то ночью вывеску просто воруют, а утром раздается звонок: «Пока не оплатите и не заключите с нами договор об аренде фасада под вывеску, у вас тут вывески не будет». Происходит вымогательство. Те, кто не соглашается, до сих пор работают без вывески, а те, кто согласился, вынуждены платить по их «драконовским» расценкам от 4 до 8 тыс. руб. в месяц. Мы обращались в полицию, но там не нашли состава преступления. Мы также обращались в районную прокуратуру, но и там не получили поддержки», — заявила предпринимательница.
Она добавила, что демонтажем вывесок занималась компания «Кэп», которая прикрывается договором с ДУКом. Согласно договору, компании якобы был предоставлен в аренду фасад, который принадлежит собственникам, но мы не передавали наш фасад в пользование никому.
«Мы обращались и в жилищную инспекцию, чтобы они провели проверку по данному факту, но они сказали, что не могут этого сделать», — добавила она.
По словам еще одного представителя этой же группы предпринимателей, компания «Кэп» сообщала предпринимателям, что они могут забрать свои вывески, которые были демонтированы.
Мы приехали за этими вывесками. Они сказали: «100 тыс. руб. платите нам за демонтаж и 100 тыс. руб. каждый день за посуточное хранение». Я так понимаю, возвращаются 90-е, идет рэкет. Все началось с Белинского, потом Звездинка, на той неделе на Ошарской, — заявил он.
Мэр обещал разобраться с этой ситуацией. «То, что я слышу, это точно не в рамках правового поля, та творческая схема, которую придумали. Это недопустимо, демонтаж имущества и принуждение к оплате — прямое нарушение», — сообщил Панов. Он дал указание прокурору города разобраться с данным фактом.
Следующий вопрос задал предприниматель Олег Каев.
«Сносят нестационарный объект, у него на выходе остались коммуникации, администрация не может включить данные объектов в схему НТО и дать разрешение. Все! Это место потеряно для предпринимателей. А кто их должен убирать? Старый собственник не будет этим заниматься. Предпринимателям выгодно бы было подключиться к этим коммуникациям, а старому собственнику их продать. Это было бы выгодно всем», — сообщил предприниматель.
Ответ Панова не заставил себя ждать: «Дайте нам конкретный пример сложившейся ситуации, мы решим его, а потом поставим это решение на поток».
План по развитию Мещерского озера
Предприниматель Роман Савинов выступил с предложением о создании спортивной площадки федерального значения для водных видов спорта.
Я сам житель Мещеры, наше предприятие занимается металлоконструкциями. У меня есть очень хороший проект для инвестиций в инфраструктуру города. Мы хотим построить спортивный объект — вэйкпарк на Мещерском озере с возможностью создания рабочих мест. Мы также гарантируем, что будем заниматься уборкой на этой территории и благоустроим там пляж, — рассказал Савинов.
Владимир Панов дал поручение директору департамента инвестиционной политики и внешнеэкономических связей Сергею Солдатенкову проработать это предложение.
«Думаю, местные жители поддержат данную инициативу, будем работать», — ответил мэр.
Запуск новой системы для предпринимателей
Также Владимир Панов рассказал, что в июне 2018 г. будет запущена новая информационная система для предпринимателей, в которой можно будет проверить законность размещения нестационарных торговых объектов (НТО) и рекламных конструкций.
В информационной системе будет отображена карта с указанием размещения всех площадок НТО и рекламных мест. При этом будет также работать обратная связь, и пользователи смогут уведомлять о нарушениях, что позволит нам оперативно реагировать на такие ситуации, — сообщил глава города, выразив надежду, что это повысит прозрачность работы ответственных сотрудников.
Напомним, на прошлой встрече с предпринимателями Владимир Панов сообщил, что идет активная работа по расширению полномочий районных администраций.
«С марта меняется порядок рассмотрения заявлений предпринимателей о размещении нестационарных торговых объектов (НТО). Теперь заявления о заключении договоров принимаются в МФЦ. Администрации районов будут рассматривать заявления предпринимателей, проводить открытые аукционы и заключать договоры на их размещение», — рассказал мэр.
Также он сообщал, что в 2019 г. горадминистрация увеличит финансирование, выделяемое на поддержку малого и среднего предпринимательства, и восстановит выдачу субсидий начинающим предпринимателям, работающим в приоритетных отраслях.
«В 2019 г. мы увеличили финансирование до 22 млн руб. на поддержку предпринимателей. Мы будем восстанавливать положительный опыт субсидирования малого и среднего предпринимательства. Оказание финансовой поддержки предпринимателям когда-то было, но потом про это забыли ввиду отсутствия денег в бюджете. На поддержку малым и средним предпринимателям по приоритетным отраслям в 2019 г. заложено 10 млн руб. Кроме того, предполагается еще возмещение части затрат на регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу», — добавил он.