В России сегодня остро не хватает причальной инфраструктуры. Ранее Ростуризм предложил нижегородскому правительству потратить на ее создание 14 млрд руб.
Правительство Нижегородской области ищет инвестора для создания 14 круизных центров «Ока-Волга». Об этом сообщается на сайте Корпорации развития региона.
Для реализации проекта необходимы 4,3 млрд руб.
Всего нужно создать в 13 муниципальных образованиях 57 объектов туристической инфраструктуры, в том числе семь капитальных сооружений и более 50 объектов нестационарной торговли.
Предполагается, что через круизные центры пройдет туристический поток на уровне 137 тыс. человек к 2024 г.
Напомним, 4 сентября на Восточном экономическом форуме был презентован проект Ростуризма, согласно которому в регионе должны появиться 16 современных круизных центра (два из них в Нижнем Новгороде) на Оке и Волге.
Также будут выделены средства на реконструкцию причалов с подъездными дорогами и парковками, береговых укреплений и закупку дебаркадеров.
Спонсирует государство и модернизацию судов круизного и речного флота — льготный лизинг на их приобретение и строительство. Речь идет, в частности, о теплоходах-колесниках типа «Золотое кольцо», «Сура», лайнеров PV-300. Запланировано возрождение речных экскурсий с использованием судна на подводных крыльях «Валдай 45Р».
Инвестиции в проект составят 14 млрд руб.
По мнению директора российской компании-туроператора «Гама» Дмитрия Галкина в России остро не хватает причальной инфраструктуры. Причем во всех реках европейской части, включая Волгу, Оку и Каму. На сегодняшний день причалы остались только в областных центрах. Сейчас на уровне правительства обсуждается ремонт старых дебаркадеров и строительство новых, но никакие решения пока не приняты.
«Возможно потому, что эти объекты — дорогое удовольствие для бизнеса и власти. Дебаркадер — здание, которое нужно постоянно ремонтировать, красить, на зиму убирать и весной возвращать. Нашей компании, например, содержание одного причала обходится до 5 млн руб. в год. Куда дешевле было бы построить причальные стенки, которые не требуют ни особого ухода, ни переноса по окончании летнего сезона. Но их не строят», — отмечает эксперт.
А содержание причалов чиновники сваливают на плечи бизнеса, отдавая их в аренду. И обычно делают это по принципу «кто больше даст — тому и причал».
«Они почему-то считают, что чем более крупную сумму предприниматель заплатит, тем больше потом теплоходов к этому причалу будет пришвартовываться. Но это не так. Чем дороже стоимость судозахода, тем меньше теплоходов зайдет на дебаркадер», — считает предприниматель.