Как пандемия влияет на поведение потребителей? Какие ошибки совершают при масштабировании? Как запускать новые проекты? Когда робот полезнее сотрудника? На эти вопросы ответили спикеры мероприятия.
На очередном бизнес-завтраке «Делового квартала» 30 сентября предприниматели поделились опытом запуска новых продуктов, масштабирования компании и внедрения программных инструментов.
Пять ошибок роста
Генеральный директор сети автосервисов «БестВей» Михаил Маковей рассказал, как успешно масштабировать бизнес. «БестВей» — первая сеть автосервисов-дискаунтеров в России, станции работают в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Казани, Ростове-на-Дону, Ярославле и Владимире.
Михаил Маковей отметил пять ошибок при масштабировании бизнеса:
1. Руководители со стороны
Компания всегда сталкивалась с негативным опытом, когда ставила в новые города руководителей, нанятых на местах. Сейчас директора станций — сотрудники из компании.
2. Выручка — опасный показатель
Первые несколько лет в «БестВей» все решения принимали, исходя из того, насколько вырастет выручка. Как итог, имели не только высокие показатели выручки, но и утечки денег.
3. Без учета сезонности
Масштабировать бизнес нужно в сезон, в не сезон — лучше тщательно готовиться.
4. Недооценивали франшизу
С помощью франшизы можно быстро и безопасно увеличить размер своей компании.
5. Не изучали новые города
Поведение потребителя в сфере услуг схоже независимо от города. Но бывают и исключения.
Тренды в рекламе и диджитал-маркетинге
Как рассказала собственник маркетингового агентства NORMA Юлия Кузнецова, пандемия коронавируса окажет долгосрочное влияние на поведение потребителей. По данным исследования BCG и «Ромир», 40-50% респондентов утверждают, что после окончания изоляции они будут стараться больше времени проводить с семьей, готовить дома и заниматься спортом. Еще 10-15% заявили, что продолжат совершать покупки онлайн.
«Инстаграм интенсивно развивается как e-commerce площадка. Так, в США соцсеть интегрируется с Facebook Pay, покупку можно совершить прямо в Инстаграм, минуя сайт продавца», — подчеркнула спикер бизнес-завтрака. Кроме того, в США уже реализован функционал покупок через прямые эфиры.
По словам Юлии Кузнецовой, еще один тренд в диджитал-маркетинге — технологии дополненной реальности, которые смогли решить одну из основных проблем онлайн-ритейла. Покупатели могут увидеть, как будут выглядеть товары в реальной жизни.
Тренды в креативе и коммуникации:
1. Адвертеймент. Рекламные коммуникации больше не выглядят рекламными, а похожи на шутку или игру. Главная цель — развлечь пользователя.
2. Выход за рамки. Информационное пространство перенасыщено, чтобы запомниться — нужно выйти за рамки привычного и сломать систему.
3. Сторителлинг и маркетинг ценностей. Бренды ведут себя как личности, у которых свои ценности и история, становясь еще ближе к потребителю.
4. Привет из «Одноклассников». Использование приема постиронии в коммуникации.
Как запускать новые проекты и проверять бизнес-гипотезы
Председатель совета директоров «Автосуши и Автопицца» Максим Бурганов поделился своим опытом запуска новых продуктов и новых направлений в бизнесе.
Мы открыли компанию с стартовым капиталом в 650 тыс. руб. И через 11 лет эта компания стала оборачивать более 3,5 млрд руб. в год, сейчас у нас работает 3,5 тыс. сотрудников и мы продаем около 10 млн блюд в год в 30 городах РФ. Не знаю, хороший это результат или плохой, есть компании успешнее. Но мне кажется, что мы сделали почти все правильно, — считает предприниматель.
Он назвал несколько своих правил, которыми руководствуется при запуске бизнеса:
1. Никогда ничего не запускайте, если к новому проекту морально не готова команда.
2. Запускайте новый проект с командой, не имеющей отношения к основной операционной деятельности.
3. «Стреляй, целься, стреляй». Корректируйте неверную стратегию и пробуйте снова. «И так пока не попадешь. Это если у вас есть деньги. Если у вас денег нет, то и права на ошибку тоже нет. Вы должны попасть с первого раза, либо думайте, стоит ли вообще начинать», — отметил Максим Бурганов.
Он посоветовал при принятии решений пользоваться своими ощущениями и своим личным опытом, а к «умным книжкам» прибегать только за вдохновением.
Вкалывают роботы, а не человек
Завершил мероприятие директор департамента по работе с клиентами (РФ), руководитель нижегородской площадки МТТ Михаил Пекерский выступлением о применении голосового сервиса автоматизации.
Стоимость звонка сервисом в 3-4 раза ниже, чем сотрудником. Через 2 года около половины колл-центров будут использовать ботов.
Выгоды для бизнеса:
- увеличение производительности,
- повышение скорости и качества коммуникаций с клиентами,
- рост продаж за счет увеличения предложений и более адресных предложений,
- улучшения в бизнесе за счет более качественной обратной связи,
- повышение лояльности сотрудников,
- новые конкурентные преимущества на рынке,
- снижение издержек.
«Деловой квартал» благодарит за помощь в организации мероприятия отель Hampton by Hilton и МТТ.