Закрытие Молитовского моста осложнило жизнь водителям Uber

Спустя всего месяц с момента старта в Нижнем Новгороде, сервис Uber столкнулся с неожиданной проблемой — внезапным ремонтом одной из четырех ключевых переправ, из-за чего город "поделился пополам".

На этой неделе нижегородцы жаловались на проблемы с заказом такси Uber: в радиусе точки вызова не было свободных машин. По информации DK.RU, это было связано с изменением системы оплаты для водителей: если раньше за работу в системе даже при минимальном количестве заказов (что неизбежно в связи со стартом нового сервиса, о котором пока знает немного потенциальных клиентов) они имели практически гарантированный устраивавший их доход, то теперь — с утра понедельника 20 июня — так называемый "оклад" отменен, и водитель получает оплату в размере стоимости поездок плюс 100% стоимости выполненных им поездок.

Кроме того, в социальных сетях начали появляться сообщения от водителей о том, что оплата за первый месяц работы оказалась намного ниже ожидаемой.

Причиной стало то, что в силу сложившейся в городе транспортной ситуации им приходилось отменять вызовы, поступавшие из другой части города (заказы распределяются автоматически, и не поехать на вызов водитель сможет, только отменив свой "наряд").

Как оказалось, по мнению сервиса Uber, действительно "во всем виноват Молитовский мост".

"Информация о том, что в городе невозможно найти машину, преувеличена", — считает официальный представитель технологической платформы Евгения Шипова.

"Возможно, в самом начале работы сервиса такие ситуации встречались, но сегодня машины на линии есть, нижегородцы активно пользуются сервисом - мы видим рост базы пользователей и водителей каждую неделю", — сообщили в Uber в ответ на просьбу сообщить, есть ли и вправду у компании проблемы с количеством водителей (а у пользователей — с вызовом такси).

"В дополнение к деньгам за поездки мы перечисляем водителям дополнительные выплаты, поскольку нам важно, чтобы к нашей платформе были подключены лучшие водители, которые будут уверены в получении достойного уровня заработка, ведь это гарантирует и пользователям Uber максимально надежную возможность добраться из точки А в точку Б", — сообщили DK.RU в сервисе.

Для того, чтобы получить дополнительные выплаты, водители должны совершать определенное количество поездок в неделю и принимать определенный процент заказов от поступающих (при текущем уровне заказов необходимое количество можно набрать за выходные, считают в Uber).

— Заказы распределяются всегда на ближайшую машину, однако бывают случаи, когда они распределяются через реку. Мы хорошо понимаем текущую транспортную ситуацию в городе и согласны с тем, что некоторые заказы водителям может быть действительно неудобно принимать из-за долгой подачи. Именно поэтому, даже если водитель пропускает 4 возможно неудобных заказа из 10, ему все равно начисляются эти выплаты. Также мы анализируем возможность исключить распределение заказов через р. Ока, чтобы у водителей, находящихся на одном берегу с клиентом, всегда было преимущество при распределении заказа, даже если фактический радиус больше, — заявила г-жа Шипова.

Добавим, что за критичное количество пропусков заказа водитель штрафуется и теряет рейтинг, а затем и право работать в системе. Стоимость отмены заказа для пассажира составляет 50 рублей.

На вопрос о том, по какой схеме начисляется оплата водителям в настоящее время, представитель Uber отвечать оказалась, сославшись на то, что технологическая платформа заключает договоры с юридическими лицами — транспортными компаниями, а те вправе устанавливать собственные виды оплат, бонусов или поощрений. Как Uber поступает с водителями-ИП, которые также могут единолично работать в системе по договору, в компании также не ответили, отметив лишь, что для пассажира стоимость поездки всегда складывается из 3-х компонентов — подача, километраж и время в пути (поскольку, в отличие от вариантов с фиксированной оплатой, при такой схеме время водителя встает на первый план, и если водитель в ходе поездки попал в пробку, то получается, что это время оплачивается). Таким образом, точную стоимость поездки пассажир узнает в точке Б.

Информацию о количестве автомобилей, которые в настоящее время работают с системой в Нижнем Новгороде, в сервисе также предпочли не раскрывать:

— Этот показатель не является для нас самым главным. Более важный показатель — среднее время подачи автомобиля, которое за последние несколько недель снизилось до 5 минут, а на момент запуска составляло около 7 минут. Среднее время подачи автомобиля в Нижнем Новгороде в дальнейшем будет снижаться.

Также мы задали представителю Uber вопрос о том, имеет ли место отказ водителей от сотрудничества с сервисом (невыход на работу) в связи с новой системой оплаты: в Uber считают, что (цитата) "новая система никак не повлияла на интерес со стороны водителей к сотрудничеству с платформой. Наоборот, те, что выполняет условия сотрудничества с платформой, видят, что их заработок остается на достойном комфортном уровне", — отметила Евгения Шипова, добавив, что сервис Uber в Нижнем Новгороде работает в обычном режиме, количество пользователей и водителей органически растет, и никаких проблем у горожан быть не должно:

— Средний рейтинг водителя в системе составляет 4.88. Это достаточно высокий показатель, который говорит о том, что водителям нравится работать на платформе, и они стремятся работать лучше, чтобы его повысить.

Напомним, что Uber стартовал в Нижнем Новгороде 21 апреля.

"Рентабельность для водителя при столь низкой стоимости поездки достигается главным образом за счет большого количества поездок. В Санкт-Петербурге средняя зарплата водителя составляет 60-80 тысяч рублей при 40 часах работы в неделю и среднем времени простоя между заказами 5-10 минут. Полтора года назад, когда Uber запускался в Питере, мне приходилось отвечать на многочисленные вопросы о том, как мы собираемся привлекать водителей, устанавливая такие цены и условия. Но если бы сотрудничество с Uber было невыгодным, люди бы у нас не работали", — заявил директор по региональному развитию Uber в России Михаил Фишер в ходе презентации сервиса.

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.