Закрытие Молитовского моста осложнило жизнь водителям Uber

Спустя всего месяц с момента старта в Нижнем Новгороде, сервис Uber столкнулся с неожиданной проблемой — внезапным ремонтом одной из четырех ключевых переправ, из-за чего город "поделился пополам".

На этой неделе нижегородцы жаловались на проблемы с заказом такси Uber: в радиусе точки вызова не было свободных машин. По информации DK.RU, это было связано с изменением системы оплаты для водителей: если раньше за работу в системе даже при минимальном количестве заказов (что неизбежно в связи со стартом нового сервиса, о котором пока знает немного потенциальных клиентов) они имели практически гарантированный устраивавший их доход, то теперь — с утра понедельника 20 июня — так называемый "оклад" отменен, и водитель получает оплату в размере стоимости поездок плюс 100% стоимости выполненных им поездок.

Кроме того, в социальных сетях начали появляться сообщения от водителей о том, что оплата за первый месяц работы оказалась намного ниже ожидаемой.

Причиной стало то, что в силу сложившейся в городе транспортной ситуации им приходилось отменять вызовы, поступавшие из другой части города (заказы распределяются автоматически, и не поехать на вызов водитель сможет, только отменив свой "наряд").

Как оказалось, по мнению сервиса Uber, действительно "во всем виноват Молитовский мост".

"Информация о том, что в городе невозможно найти машину, преувеличена", — считает официальный представитель технологической платформы Евгения Шипова.

"Возможно, в самом начале работы сервиса такие ситуации встречались, но сегодня машины на линии есть, нижегородцы активно пользуются сервисом - мы видим рост базы пользователей и водителей каждую неделю", — сообщили в Uber в ответ на просьбу сообщить, есть ли и вправду у компании проблемы с количеством водителей (а у пользователей — с вызовом такси).

"В дополнение к деньгам за поездки мы перечисляем водителям дополнительные выплаты, поскольку нам важно, чтобы к нашей платформе были подключены лучшие водители, которые будут уверены в получении достойного уровня заработка, ведь это гарантирует и пользователям Uber максимально надежную возможность добраться из точки А в точку Б", — сообщили DK.RU в сервисе.

Для того, чтобы получить дополнительные выплаты, водители должны совершать определенное количество поездок в неделю и принимать определенный процент заказов от поступающих (при текущем уровне заказов необходимое количество можно набрать за выходные, считают в Uber).

— Заказы распределяются всегда на ближайшую машину, однако бывают случаи, когда они распределяются через реку. Мы хорошо понимаем текущую транспортную ситуацию в городе и согласны с тем, что некоторые заказы водителям может быть действительно неудобно принимать из-за долгой подачи. Именно поэтому, даже если водитель пропускает 4 возможно неудобных заказа из 10, ему все равно начисляются эти выплаты. Также мы анализируем возможность исключить распределение заказов через р. Ока, чтобы у водителей, находящихся на одном берегу с клиентом, всегда было преимущество при распределении заказа, даже если фактический радиус больше, — заявила г-жа Шипова.

Добавим, что за критичное количество пропусков заказа водитель штрафуется и теряет рейтинг, а затем и право работать в системе. Стоимость отмены заказа для пассажира составляет 50 рублей.

На вопрос о том, по какой схеме начисляется оплата водителям в настоящее время, представитель Uber отвечать оказалась, сославшись на то, что технологическая платформа заключает договоры с юридическими лицами — транспортными компаниями, а те вправе устанавливать собственные виды оплат, бонусов или поощрений. Как Uber поступает с водителями-ИП, которые также могут единолично работать в системе по договору, в компании также не ответили, отметив лишь, что для пассажира стоимость поездки всегда складывается из 3-х компонентов — подача, километраж и время в пути (поскольку, в отличие от вариантов с фиксированной оплатой, при такой схеме время водителя встает на первый план, и если водитель в ходе поездки попал в пробку, то получается, что это время оплачивается). Таким образом, точную стоимость поездки пассажир узнает в точке Б.

Информацию о количестве автомобилей, которые в настоящее время работают с системой в Нижнем Новгороде, в сервисе также предпочли не раскрывать:

— Этот показатель не является для нас самым главным. Более важный показатель — среднее время подачи автомобиля, которое за последние несколько недель снизилось до 5 минут, а на момент запуска составляло около 7 минут. Среднее время подачи автомобиля в Нижнем Новгороде в дальнейшем будет снижаться.

Также мы задали представителю Uber вопрос о том, имеет ли место отказ водителей от сотрудничества с сервисом (невыход на работу) в связи с новой системой оплаты: в Uber считают, что (цитата) "новая система никак не повлияла на интерес со стороны водителей к сотрудничеству с платформой. Наоборот, те, что выполняет условия сотрудничества с платформой, видят, что их заработок остается на достойном комфортном уровне", — отметила Евгения Шипова, добавив, что сервис Uber в Нижнем Новгороде работает в обычном режиме, количество пользователей и водителей органически растет, и никаких проблем у горожан быть не должно:

— Средний рейтинг водителя в системе составляет 4.88. Это достаточно высокий показатель, который говорит о том, что водителям нравится работать на платформе, и они стремятся работать лучше, чтобы его повысить.

Напомним, что Uber стартовал в Нижнем Новгороде 21 апреля.

"Рентабельность для водителя при столь низкой стоимости поездки достигается главным образом за счет большого количества поездок. В Санкт-Петербурге средняя зарплата водителя составляет 60-80 тысяч рублей при 40 часах работы в неделю и среднем времени простоя между заказами 5-10 минут. Полтора года назад, когда Uber запускался в Питере, мне приходилось отвечать на многочисленные вопросы о том, как мы собираемся привлекать водителей, устанавливая такие цены и условия. Но если бы сотрудничество с Uber было невыгодным, люди бы у нас не работали", — заявил директор по региональному развитию Uber в России Михаил Фишер в ходе презентации сервиса.

Самое читаемое
  • «Налоги не платят, продают контрафакт». Торговые центры объявили войну маркетплейсам«Налоги не платят, продают контрафакт». Торговые центры объявили войну маркетплейсам
  • Сначала «пальчики», потом связь. Почему в России хотят ужесточить порядок продажи sim-картСначала «пальчики», потом связь. Почему в России хотят ужесточить порядок продажи sim-карт
  • Жители домов на Вилонова и Летчиков согласились переехать в новые квартирыЖители домов на Вилонова и Летчиков согласились переехать в новые квартиры
  • «Ночь музеев» в Екатеринбурге: площадки, которые стоит посетить«Ночь музеев» в Екатеринбурге: площадки, которые стоит посетить
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.