Закладка круизного судна состоится на нижегородском заводе "Красное Сормово" в сентябре

Об этом сообщил и.о. вице-президента "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Михаил Калугин: по его словам, это будет головное судно, а второе будет строиться в Астрахани.

Круизные суда не строились в России около 60 лет, и теперь два российских судостроительных завода готовятся к началу реализации этого дорогостоящего проекта, рассказал ТАСС Михаил Калугин в ходе Чебоксарского экономического форума. По его словам, головное судно проекта PV300VD будет заложено в Нижнем Новгороде на заводе "Красное Сормово" уже в начале сентября 2016 г., второй лайнер будет строить астраханский завод "Лотос". Возможно, будет налажено и серийное производство.

При этом лайнеры будут на 50% состоять из отечественных комплектующих, отметил г-н Калугин.

Если ранее проект разрабатывался под иностранные комплектующие, то теперь стоит задача снижать их долю до 50%, а затем и до 30%. Импортным, по его словам, скорее всего, будет двигатель, стоимость которого в доле затрат на строительство всего судна составляет около трети. Но в остальном ОСК рассчитывает на российских поставщиков, которые, даже пока не обладая специальными производствами комплектующих под такие суда, достаточно компетентны, чтобы их наладить. В целом, проект строительства отечественного гражданского круизного судна будет дороже, чем такое же производство за рубежом, где такие лайнеры уже давно выпускают серийно.

Заводы "Лотос" и "Красное Сормово" входят в состав ОСК.

В пресс-службе "Объединенной судостроительной корпорации" на вопрос DK.RU, заключены ли уже контракты на строительство судов, и какие сроки установлены для строительства, ответили так:

— Решение о распределении по конкретным верфям заказов на строительство первых круизных судов пока существует в предварительной редакции, приведенной в цитатах и.о. вице-президента ОСК Михаила Калугина. Окончательное решение еще не принято, но оно ожидается в ближайшее время. Таким образом, какие-либо контракты еще не подписаны, но предконтрактная подготовка ведется уже давно. Принятие финального решения о местах строительства также позволит определить и фактическую стоимость строительства первых круизных лайнеров класса «река-море».

Первое круизное судно ОСК намерена передать заказчику к началу навигации 2019 г., — сообщили в ОСК.

Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (Общество с ограниченной ответственностью) осуществляет управление проектами в области судостроения и с 2004 г. формирует портфель заказов нижегородского завода «Красное Сормово», специализирующегося на строительстве судов коммерческого флота смешанного «река-море» плавания.

В пресс-службе ГК на запрос DK.RU также ответили, что вопрос строительства круизного лайнера прорабатывается.

По словам г-на Калугина, обсуждается создание совместного предприятия и локализация производства комплектующих для лайнера по импортным технологиям, которых в России пока нет, что может быть интересно иностранным партнерам.

"Российский рынок гражданского судостроения на сегодняшний день — это "клондайк", потому что давно уже ничего не строилось", — цитирует информагентство слова г-на Калугина.

Читайте также: Владимир Лузянин (НАПП) раскритиковал проекты создания российских гражданских самолетов

По данным справки ТАСС, лайнеры, которые планируется строить в России, будут представлять собой четырехпалубные суда длиной 141 м, шириной 16,5 м и вместимостью 300 пассажиров. Стоимость одного лайнера составит примерно 2,5 млрд руб., срок окупаемости — от 15 до 25 лет. Первое такое судно должны построить к 2019 году, заказчиком является ОАО "Московское речное пароходство".

Читайте также: Нижегородская компания «Гама» выпустила новый экскурсионный теплоход за 120 млн руб.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.