Возрождение легенды. В Нижегородской области начнут курсировать суда на подводных крыльях
По мнению вице-губернатора Евгения Люлина, путешествия на уникальных «Валдаях» будут интересны не только нижегородцам, но и многочисленным туристам.
В июне 2019 г. в Нижегородской области планируется возобновить пассажирские речные перевозки на судах на подводных крыльях. Об этом сообщил вице-губернатор Нижегородской области Евгений Люлин, комментируя церемонию передачи заказчику судна «Валдай 45Р» на верфи ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева.
Суда «Валдай 45Р» будут курсировать между Нижним Новгородом и Городцом. Планируется, что речные маршруты на «Валдаях» будут работать в выходные дни.
Евгений Люлин отметил, что речные перевозки возобновят по поручению губернатора Нижегородской области Глеба Никитина.
Производство судов на подводных крыльях возобновили в нижегородском ЦКБ по СПК им. Алексеева при поддержке правительства РФ по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники». В мае 2018 г. первый изготовленный «Валдай 45Р» Глеб Никитин представил на Петербургском международном экономическом форуме, где судно вызвало большой интерес участников форума.
К проекту проявили большой интерес, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке. Я считаю, что суда такого класса, безусловно, должны ходить на речных маршрутах между городами и районами Нижегородской области, — заявил тогда губернатор Нижегородской области.
Евгений Люлин добавил, что путешествия на уникальных «Валдаях» будут интересны не только нижегородцам, но и многочисленным туристам, тем более что по реке можно будет добраться до одного из древнейших городов России – Городца, который знаменит своей деревянной архитектурой.
«Валдай» имеет очень низкую осадку — около 1 м. Может развивать большую скорость — до 75 км/ч. Запас хода в пределах 550 км. При вместимости 45 пассажиров экипаж судна — всего два человека. Кроме того, «Валдай» отличается повышенной шумоизоляцией. При создании судна была применена интеллектуальная система умерения качки.
Источник фото: ЦКБ по СПК
Напомним, «социально значимые перевозки» пассажиров водным транспортом в Нижегородской области выполняла судоходная компания «Волжское пароходство». В 2009 г. были закрыты все местные и региональные маршруты, за исключением двух: «Нижний Новгород — Бор» (их обслуживал водоизмещающий флот, то есть обычные небольшие теплоходы) и «Нижний Новгород — затон им. Калинина»: на этом маршруте уже работал скоростной флот, то есть суда на подводных крыльях.
С 1 января 2012 г. по решению акционера пассажирский флот и дебаркадеры были переданы в бербоут-чартер (договор фрахтования на условиях аренды) вновь созданному единому круизному оператору «ВодоходЪ» (г. Москва). Новый оператор с 2013 г. закрыл движение пассажирского флота и на этих двух маршрутах.
В сентябре 2018 г. члены комитета по транспорту и дорожному хозяйству областного заксобрания обсуждали, возможно ли у нас возродить пассажирские перевозки внутренним водным транспортом.
Представители Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева) считают, что необходимость в пассажирском скоростном флоте сейчас появилась вновь.
Она связана с возросшим автопарком, который перегружает автомобильные дороги, а также с качеством дорог, которые не соответствуют нормативным требованиям. Водный транспорт позволит разгрузить дороги и снизить нагрузку на основные региональные магистрали.
Вторым фактором развития речного флота представители конструкторского бюро видят практически полное сворачивание деятельности малой авиации.
Водный транспорт позволит значительно сэкономить время в пути, благодаря своей скорости и отсутствию помех движению. Правда, только в летнее время.