«Умные остановки», уход из торговых сетей и цифровизация: «реновации года»
Люди, которых называют реноваторами, никогда не стоят на месте. Главная цель реноваций — создание условий для последовательного развития бизнеса. Кто станет «Реноватором года»?
NN.DK.RU начинает публикацию шорт-листов номинантов на премию «Человек года 2019». Первыми представляем претендентов в номинации «Реноватор года».
Это предприниматели, которые рождают и реализуют новые прогрессивные идеи, принципы и приемы в своей деятельности, перезапускают бизнес-процессы и производства, проводят эффективную реорганизацию и/или диверсификацию своего бизнеса.
Главная цель реноваций — создание условий для последовательного развития компании или предприятия. Цель одна, а способы ее достижения каждый выбирает сам. Они реализуют в родном городе уникальный для страны проект. Или ищут новые способы реализации своей продукции. Еще один вариант реновации — внедрение цифровизации производства, которая позволяет в разы повысить показатели бизнеса.
Все это — проекты кандидатов на получение звания «Реноватор года» в рамках премии «Человек года — 2019».
За реализацию проекта «Умные остановки»:
Елена Тимонина, генеральный директор ООО «АйТиДом»
«Умная остановка» — инновационный для России проект»
Первая «умная остановка» открылась в Нижнем Новгороде в конце прошлого года, сегодня в городе их порядка ста. Инициатор и автор концепции — ПАО «Ростелеком», а производителем технологического остановочного павильона является компания «АйТиДом».
«Умная остановка» — инновационный для России проект. Электронное табло показывает время прибытия транспорта. Сенсорная панель открывает доступ к информационным сервисам: городским новостям и прогнозу погоды. На интерактивной карте можно увидеть, где находятся достопримечательности города, гостиницы, рестораны, кафе и проложить маршрут. Павильон оборудован точкой Wi-Fi, видеонаблюдением и кнопкой вызова экстренных служб. Легко даже заказать такси. Удобство, комфорт, безопасность — так можно оценить основные преимущества «умной остановки».
Недавно мы участвовали совместно с ПАО «Ростелеком» во Втором экономическом форуме в Саратове. Там проектом заинтересовались, планируют поставить около 30 «умных остановок». Кроме того, проектом интересуются во многих других регионах России. Важно понимать, что «умная остановка» — что-то вроде конструктора: в зависимости от требований заказчика наполнение может быть разным, — подчеркнула Елена Тимонина.
За развитие собственной розничной сети:
Юлия Кузнецова, директор департамента развития Velvex
«Исходим из принципа win-win-win»
Velvex — нижегородский производитель мебели для ванных комнат. Производство находится в Богородском районе. В 2018 г. в компании приняли смелое решение — уйти из крупных сетевых магазинов и развивать свои розничные продажи.
У нас сформировалась определенная узнаваемость бренда, но при том уровне качества, который мы держим, мы не можем себе позволить работать с сетями. Теперь мы выходим на розничного покупателя самостоятельно. Это позволит сохранить цену на приемлемом уровне и развивать производство. Мы исходим из принципа win-win-win: выигрывает производитель, выигрывает покупатель и выигрывает общество в целом, потому что мы даем качественный, экологичный, красивый продукт, — сообщила Юлия Кузнецова.
Сейчас компания продает мебель для ванных комнат через интернет-магазин, шоурум в центре города и работает с дилерами.
«Мы стараемся показывать на сайте не только визуализации, но живые фотографии и даже видео. Стремимся к тому, чтобы человек мог сделать выбор, находясь за своим компьютером», — говорит директор департамента развития.
За цифровизацию производства и прохождение международной сертификации:
Илья Чернев, «Завод Инком»
«Качество начинается с правильно выстроенных процессов»
«Завод Инком» — российский производитель жгутов проводов. Продукцию завода используют российские и зарубежные предприятия. Деталями предприятия комплектуются автомобили, спецавтомобили, железнодорожная, сельскохозяйственная, бытовая и промышленная техника. Изделия, произведенные с применением компонентов завода, эксплуатируются не только в РФ, но и далеко за пределами страны.
В этом году наша компания выходит на очередной этап внедрения цифровизации производства. Показатель общей эффективности оборудования (ОЕЕ) планируется увеличить более чем в два раза. Простыми словами — увеличиваются производственные мощности на тех же площадях, с меньшим количеством сотрудников и единиц оборудования. Проект реализуется своей группой разработчиков совместно с компаниями-партнерами 1С — «ЛАД» (Нижний Новгород) и «ADEPTIK» (Астрахань), — рассказал Илья Чернев.
Еще один необходимый и важный шаг для «Завода Инком» — прохождение сертификации по международному стандарту IATF 16949. Это международный отраслевой стандарт производителей автокомпонентов, который устанавливает требования к Системе менеджмента качества и к управлению качеством продукта. Для подготовки к сертификации на «Заводе Инком» проводилось обучение, дальнейшее развитие и консультирование персонала на протяжении 1,5 лет с помощью квалифицированных сотрудников компании «Академия бизнеса» (г. Санкт-Петербург). Аудит и сертификацию предприятия осуществлял орган по сертификации URS (Великобритания). Для соответствия требованиям стандарта, кроме обучения и развития действующего персонала, потребовалось расширение штата и дополнительное техническое оснащение для системного мониторинга процессов на предприятии.
В процессе внедрения системы автоматизации и отраслевого стандарта, можно уверенно говорить — качество продукта начинается не с производства, а с правильно выстроенных бизнес-процессов.
На мой взгляд, реновация — это не локальные улучшения существующей инфраструктуры, а фундаментальное переосмысление процессов управления для повышения главных показателей предприятия, таких как стоимость, качество, сервис и репутация, — считает Илья Чернев.
В прошлом году на звание реноватора года претендовали директор ГК «Узола» Александр Алексеев, управлящий директор «Завод Автокомпонент» Михаил Ершов и генеральный директор «Сормовского коммерческого центра» Жанна Скворцова.