Транспорт, жильё, Копосовская дубрава. О чем глава Нижнего Новгорода говорил с сормовичами
Вечером 21 марта зал ДК «Красное Сормово» был заполнен целиком. Сормовичи пришли на встречу с главой Нижнего Новгорода. Было так много людей, что часть из них оставили за дверьми актового зала.
Обстановка
Пообщаться с новым градоначальником пожелали сотни сормовичей. Часть из них отказались пропускать с зал из-за отсутствия свободных сидячих мест. В дверях стоял «фильтр» - два несговорчивых плечистых охранника. Запоздавшим журналистам разрешили стоять вдоль стен. Вопросы от жителей принимали как в устном, так и в письменном виде — по залу курсировали волонтёры.
Глава Нижнего Новгорода Владимир Панов пришёл в сопровождении заместителей, в том числе главы администрации Сормовского района Дмитрия Сивохина. На некоторые вопросы отвечали замы, располагавшие более подробной информацей.
По данным городской администрации всего в ДК «Красное Сормово» пришли около 800 человек. За два часа чиновник успел ответить на 40 вопросов. Ещё 250 ему передали в письменном виде. Во время встречи спрашивали о наболевшем: транспорте, дорожной инфраструктуре, жилье, экологии.
DK.RU публикует выдержки из разговора сормовичей с новым главой города.
Транспорт
- Обращаюсь от имени всех жителей посёлков Высоково, Дубравная, Починки, Народная, Копосово о восстановлении маршрута Т-72 (аплодисменты). Приходится добираться через весь город с одной-двумя пересадками, тратить дополнительные средства. Вечером очень трудно добраться до нашего посёлка. Хотят отменить и маршрут Т-76. Просим разобраться и помочь нам.
Владимир Панов: - У меня обращений по поводу маршрутов, которые хотят вернуть, я даже метрами измерять, сколько бумаги поступило. Как вы знаете, по моему поручению создана «горячая линия», куда можно позвонить и сообщить... Работает специальная комиссии. Но дело не в этом.
Дело в том, что на самом деле происходит с маршрутной сетью Нижнего Новгорода. Есть муниципальный транспорт: метро, «Нижегородпассажиравтотранс», «Нижегородэлектротранс». Убытки, которые несут эти предприятия, достигают 2 млрд руб. А частные перевозчики зарабатывают.
Возникает вопрос: «А где справедливость?». Можно сказать, что дело в плохом управлении. Если воруют, посадить в тюрьму. Но есть и задублированность маршрутов. У нас муниципальный транспорт, а рядом гоняют частники. Частник не возит льготников, у него нет АСКОП. Это несправедливое распределение нагрузки создаёт колоссальное давление на муниципальный транспорт.
Как решить этот кризис? Сейчас задача — выровнять маршрутную сеть с точки зрения удобства жителей. Я очень внимательно отслеживаю замечания по поводу восстановления маршрутов. Нужно исключать задублированность, потому что по одним и тем же дорогам ездят разные маршруты, создавая убытки.
Маршрутная сеть в течение месяца будет доделана и представлена сормовичам на общественные обсуждения. Придут специалисты и будут показывать: вот карта — вот маршрутная сеть — вот номера. Будете считать, что неграмотно, непрофессионально — запишем замечание, поправим. А не так чтобы вы пришли на остановку и узнали, что Т-72 уже нет.
Обязательная задача — формирование единого для всех расписания: и муниципального, и частного транспорта. Чтобы вы могли прийти на остановку и на табло увидеть, когда что придёт. Просто и понятно. В городе появится единый диспетчерский центр, который будет мониторить работу всего общественного транспорта. Это необходимые и очевидные для города элементы инфраструктуры.
Развязки и ливнёвки
- У нас много железнодорожных путей, которые мешают продвигаться из пятого, шестого, седьмого микрорайонов в Центр Сормова. Мы добираемся целый час, а зимой ещё больше. В прессе писали, что в городе разработана концепция развития развязки от ул. Светлоярской до Сормова. Мы продолжаем ждать и надеяться, что вопрос будет решён. Чтобы мы не стояли в пробках часами.
Александр Герасименко: - Проблема существенно влияет на транспортную составляющую в Сормовском районе, ею город занимался. Проведены экономические обоснования строительства развязки по ул. Светлоярской — Циолковского. Она включает три искусственных сооружения. Стоимостные показатели колеблются в районе 2,6 млрд руб. Проектная документация готова. Что в этом месте строить необходимо — нет никаких возражений. Сегодня мы готовим пакет предложений финансирования строительства крупных объектов: дублёра пр. Гагарина, Ленина и один из вопросов программы с федерацией. Если мы попадём в неё в этом году, проектирование этого проекта мы включим в приоритетном порядке.
- У нас тяжёлый район, частный сектор — улицы Торфяная, Травяная и Беломорская. В весеннюю распутицу, во время сильных дождей просто море. Может, есть какая-то информация о решении вопроса, по строительству ливнёвок?
Александр Герасименко: - Мы подготовили для вас очень большой доклад. Вопрос неоднократно обсуждался с жителями района, на личных приёмах. Мы приняли решение о выделении 600 тыс. рублей на проведение данного объекта. Планируем внесение изменений в бюджет. В этом году мы должны (спроектировать) данный объект. Строительно-монтажные работы — уже следующий год.
Владимир Панов: - Ливнёвок в городе как таковых нет. Такие подтопления что в Сормовском, что в Нижегородском районе присутствуют. Безусловно, это просто позор для города, что мы не можем с этим справиться. Почему это не работает? У нас за ливнёвки никто не отвечает. Даже когда мы делаем ремонт дорог — мы меняем асфальт, а ливнёвки никто не делает. Сейчас я поставил задачу: чтобы все работы, которые мы начинаем делать, начинали с проектирования (вместе с ливнёвкой). Надеюсь, «Водоканал» станет ответственным за содержание всех этих ливнёвок. У них есть мощности, есть люди, техника. Осталось только потренироваться.
Жильё и капремонт
- Я председатель совета дома. Финансирование на капремонт с жителей собирают. СтоИт 4-5 млрд руб. Но капитальный ремонт домов производится безобразно и в сроки абсолютно дикие. По всей вероятности, необходимо создавать специализированный строительный трест по капремонту, а не шарашкины конторы.
Владимир Панов: - Если найдётся человек, который скажет, как избавиться от всех шарашкиных контор в стране, я буду его целый год на руках носить. Мы везде с ними сталкиваемся, но как муниципальные служащие действуем в рамках ФЗ-44 и обязаны проводить конкурсные процедуры.
Главная проблема — не только в шарашкиных конторах. Она заключается в том, что у нас есть один фонд, который должен обеспечить капитальные ремонты по всей Нижегородской области. Единственный правильный путь — когда у нас в Нижнем Новгороде деньги жителей города и мы сами определяем (как их тратить) и сами контролируем. У меня была рабочая встреча с губернатором. Начался процесс обсуждения, каким образом деньги нижегородцев на капремонт передать в город. Тогда в каждом районе можно будет решать этот вопрос.
Анатолий Молев: - Думаю, что наши позиции практически совпадают. Мы считаем, что нужно принципиально поменять систему организации капитального ремонта. В настоящее время мы с областным правительством в диалоге. Думаю, что со следующего года ситуация должна коренным образом измениться. Не скажу пока, каким именно образом мы будем этого достигать.
- Я жительница аварийного дома по улице Лобачевского, 4. Мой отец инвалид, я вынуждена снимать квартиру. С 2014 г. у нас определён застройщик: «ЖБС-5», который должен был расселить нас в течение шести месяцев. Сейчас нам говорят, что могут на весь дом предоставить одну квартиру. А у нас там шесть квартир.
Анатолий Молев: - Ваш дом находится за границей очереди, за которую застройщик отвечает в части расселения. Я встречусь с «ЖБС-5» на предмет корректировки вопроса.
Владимир Панов: - Проекты РЗТ — это не только бизнес-процессы, но и серьёзная социальная ответственность. Анатолий Васильевич, пригласите к себе застройщика и жителей в администрацию. Пусть он им в вашем присутствии объяснит, почему даёт только одну квартиру. И ведите, пожалуйста, протокол. Если (он) позволяет себе издевательства над людьми, предлагая одну квартиру на всех, я полагаю, что мы сможем донести до него другую точку зрения.
Безнадзорные животные
- На территории посёлка Торфосклад бегает очень много бродячих собак, они нападают на людей. Помогите, пожалуйста, их убрать.
Владимир Панов: - На предыдущей работе у меня был очень серьёзный федеральный опыт в части обращения с безнадзорными животными. Очень много людей работали над законом об ответственном обращении с животными. Это не самая очевидная проблема, но когда безнадзорное животное кого-то укусит, она начинает звучать.
Сейчас у нас основной метод обращения с животными один. Их отлавливают и умерщвляют. Один глава района спрашивал, зачем ОСВВ (отлавливать, вакцинировать, стерилизовать, проверять на агрессию и с биркой возвращать на улицы), если уже есть эффективный способ? У него было 800 безнадзорных животных, средства были на умерщвление 600. Остальные 200 за год размножались — получалось снова 800.
На сегодняшний день ОСВВ — самый эффективный способ регулирования численности безнадзорных животных. У нас город — один из двух регионов, где работает ОСВВ. К сожалению, ответственные за отлов, стерилизацию и вакцинацию у нас не до всех мест добираются. Маркированные животные нападают? Нет. У нас есть подрядчик, «Зоозащита-НН», я поставлю задачу — чтобы у вас провели профилактику.
Как писал DK.RU, на встрече с сормовичами Владимир Панов ответил на вопрос Комитета защиты волжской поймы. Он заявил, что поддерживает активистов, борющихся за возврат рекрационного статуса волжской пойме, и обещал подписать постановление о назначении публичных слушаний.