Сколько стоит владеть «Мерседесом», или Нижегородский «премиум» переходит в наступление
В ноябре нижегородский дилер Mercedes-Benz «Плаза» открыл в Нижнем Новгороде новый автоцентр. Оправданна ли экспансия премиум-бренда в момент падения авторынка, оценили федеральные эксперты.
В этом году в России появилось 10 новых дилерских центров Mercedes-Benz, включая нижегородский, открывшийся в ноябре, — пишет «Автостат».
В текущей экономической ситуации инвестиции в дилерские центры понятны, поскольку премиальный сегмент чувствует себя «вполне нормально», — считает аналитик ГК Алор Кирилл Яковенко.
— По итогам первых трех кварталов 2016 г. «большая тройка» автопроизводителей (BMW, Audi и Mercedes) демонстрировала хорошие продажи. BMW и Audi удалось продать на 3,4% и 7,6% больше автомобилей, чем за те же 9 месяцев 2015 года, а Mercedes допустил снижение на 7,7%, но при этом смог удержать лидерство в премиальном сегменте.
С учетом того, что за 10 месяцев Daimler удалось продать в России свыше 31,4 тыс. автомобилей Mercedes, то можно смело говорить о том, что премиальный сегмент на фоне идеального шторма на рынке новых автомобилей выглядит тихой гаванью, — считает эксперт.
В августе гендиректор «Мерседес-Бенц Рус» Ян Мадея заявил, что по итогам следующего года компания надеется на рост продаж бренда в России на 5%.
Открытие новых дилерских центров в момент, когда авторынок находится практически на дне, может оказаться вполне оправданной тактикой, — считает Алексей Калачев, эксперт-аналитик АО «Финам»:
— Падение рынка в целом замедляется, в следующем году ожидается начало его восстановления, поэтому расчет «Мерседес-Бенц Рус» на рост продаж выглядит разумным, и это даже безотносительно бренда.
Покупатели дорогих качественных автомобилей в большинстве своем имеют достаточные средства, а с ними и привычку обновлять автопарк не реже раза в три года, а то и чаще, — утверждает эксперт:
— Легковые автомобили Mercedes также являются эталоном автомобилей представительского класса, составляющего автопарки предприятий и учреждений. И люди с высоким уровнем доходов, и юридические лица менее чувствительны (в отличие от среднего класса) к росту цен, которым производители компенсируют количественное снижение продаж.
Сколько стоит владеть «Мерседесом»?
Стоимость содержания и обслуживания автомобилей премиум-сегмента довольно высока, — напоминает Алексей Калачев, ссылаясь на свой источник.
Если взять, к примеру, Mercedes-Benz S 500 4MATIC Long в базовой комплектации (объем двигателя 4 663 куб.см, мощность 455 л.с., АКПП, экологический стандарт Euro 6, полный привод, расход топлива 9,3 л бензина АИ95 на 100 км), то при цене 7,6 млн руб. его средняя стоимость владения в год составляет 1,98 млн руб.
При этом, по рейтингу «Сохранность остаточной стоимости автомобиля», ежегодно определяемому Агентством «Автостат» (сравнивается стоимость нового автомобиля три года назад и цена вторичного рынка), марка Mercedes не входит в число лидеров.
Например, по результатам 2015 года по совокупности моделей в ценовом диапазоне «премиум» лидируют бренды Porsche (84,82%) – первое место, Land Rover (74,50%) - второе место, Audi (72,53%) - третье место. Однако отдельные модели Mercedes-Benz занимают высокие места. Например, в сегменте С у Mercedes-Benz A-Klasse второе место (78,86%), в сегменте SUV (C) у Mercedes-Benz GLK-Klasse третье место (72,72%), в сегменте SUV (E) у Mercedes-Benz M-Klasse второе место (80,31%).
Стоимость владения Mercedes-Benz S 500 4MATIC Long:
Цена с НДС |
7 600 000 руб. |
Спеццена для корпоративного клиента (при объеме закупки от 10 а/м, вкл. НДС) |
6 688 000 руб. |
Остаточная стоимость |
5 617 920 руб. |
Стоимость владения за весь период эксплуатации |
1 979 635 руб. |
Финансовые расходы |
|
Затраты на страхование ОСАГО |
17 781 руб. |
Затраты на страхование КАСКО |
535 950 руб. |
Налог на ТС |
68 250 руб. |
Налог на имущество |
132 419 руб. |
Эксплуатационные расходы |
|
Затраты на топливо |
53 233 руб. |
Затраты на мойку ТС |
12 500 руб. |
Затраты на сезонную смену шин |
10 400 руб. |
Затраты на приобретение шин |
38 372 руб. |
Затраты на ТО |
33 822 руб. |
Затраты на ремонт (износы) |
6 827 руб. |
Достаточно высокий спрос на автомобили премиум-сегмента, в том числе Mercedes, будет со временем только расти, — говорит Кирилл Яковенко:
— Напомню, что компания планирует вложить порядка 300 млн евро на локализацию производства собственных автомобилей в Московской области. Предположительно основу выпускаемой в России линейки Mercedes составят модели категории SUV, а именно внедорожники серий GLA, GLS, GLE… обеспечивают львиную долю продаж в России. Локализация производства позволит Mercedes обострить конкурентную борьбу в рамках большой немецкой тройки, а также побороться в премиальном сегменте с «японцами» Lexus и Infinity. Таким образом, после реализации проекта производства в России, рыночная доля Mercedes может вырасти за счет вытеснения конкурентов, при этом продажи в премиальном сегменте могут вырасти на 15-20%.
Читайте также: «Премиальный автомобиль теперь — объект для инвестиций».
Юрий Катаев, директор департамента продаж и маркетинга Lexus в России, рассказал DK.RU о механизмах ценообразования японского бренда.