«Премиальный автомобиль теперь — объект для инвестиций»: Юрий Катаев, Lexus

Приобретенный три года назад автомобиль сейчас можно продать за те же деньги, — рассказал DK.RU директор департамента продаж и маркетинга Lexus в России Юрий Катаев.

«Премиальный автомобиль теперь — объект для инвестиций»: Юрий Катаев, Lexus 1— По итогам 2015 года Lexus показал рост продаж. «Ровные» результаты по продажам показывают практически все регионы. Дилерский центр Lexus в Нижнем Новгороде оказался в числе трех центров России, по итогам прошлого года демонстрировавших наиболее высокие показатели: за это специальной премией, учрежденной президентом ООО «Тойота Мотор», награждены также дилерские центры в Ясенево (Москва) и в Краснодаре.

В целом в стране покупательский спрос также достаточно однообразный и отличается лишь в деталях: например, на юге больше любят белые машины, и здесь продается чуть больше седанов. В Москве — а также чем дальше на восток, тем более явно — покупатели выбирают машины темных цветов и предпочитают внедорожники. Если называть модели, то «любимцы» — это RX, NX, LX.

Наш рост во многом объясняется появлением новой модели компактного городского кроссовера - Lexus NX. «Первопроходцем» в линейке компактных внедорожников был RX, машины чуть поменьше по габаритам у нас в линейке не было, и с конца 2014 г., когда начались продажи, NX пользуется хорошим спросом. За прошлый год мы продали более 10 тысяч таких автомобилей.

АВТОСТАТ: Топ-5 марок по продажам автомобилей премиального сегмента в России по итогам 2015 г.

  • Mercedes-Benz — 41,6 тыс. штук (снижение продаж: -15,4%), доля — 28% в премиум-классе.
  • BMW — 27,5 тыс. шт. (-22,6%), доля 18%
  • Audi — 25,7 тыс. шт. (-24,6%), доля 17%.
  • Lexus — 20,2 тыс. шт. (рост продаж: +5,6%).
  • Land Rover — 11,6 тыс. шт. (-45,1%).

«Премиальный автомобиль теперь — объект для инвестиций»: Юрий Катаев, Lexus 2

— Премиальные автомобили теперь не воспринимаются как «средства передвижения», а рассматриваются как объект для инвестиций. А особенно – те автомобили, у которых хорошая остаточная стоимость. У Lexus остаточная стоимость зависит от модели, но могу сказать, что у одного из самых популярных наших автомобилей — RX — в течение трех лет она находится на уровне выше 80%.

Сейчас цены растут и на вторичном рынке. Поэтому зачастую речь идет даже не о 80% остаточной стоимости: иногда это и 100%.

В 2015 году у компании было два рекордных месяца по продажам — март и август. Побивались все поставленные до этого рекорды. Продажи в это время, конечно, дополнительно поддерживались различными акциями, но во многом причиной повышенного спроса были колебания курсов валют. Это коснулось всех продавцов на авторынке: видно, что в такие моменты продажи идут вверх, поскольку люди вкладывают свободные средства в автомобили.

В первые месяцы 2016 г. мы в значительном плюсе к прошлому году. В феврале российские дилеры Lexus установили исторический рекорд, продав 1451 автомобиль, что на 83% больше по сравнению с прошлым годом.

Здесь нет сюрпризов: в конце прошлого года на рынок вышли ключевые модели – обновленные премиум-седан ES и флагманский внедорожник LX, а также абсолютно новый премиальный кроссовер RX, и мы ожидаем, что именно на них будет обращено внимание покупателей.

Уже сейчас видно, что новый RX более популярен, чем прежний: вроде бы, кризис на дворе, а у нас даже есть срок ожидания на эту модель, и ведутся переговоры с производителем об увеличении поставок.

АВТОСТАТ: за 2015 г. автомобили в России за год подорожали в среднем на 16%.

Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля выросла до 1,36 млн руб., наиболее выросли в цене Land Rover (на 65%, за счет появления более дорогих комплектаций), Lexus, Mazda и Audi (на 27% каждый).

— Ценообразование в первую очередь зависит от рынка. Не секрет, что нам приходится ориентироваться на конкурентов: удорожание зависит от того, как «двигается» конкурентная среда, и в первую очередь, «большая премиальная тройка брендов». В среднем мы росли так же, как и наш сегмент рынка: это была наша цель на прошлый год, и мы будем стараться придерживаться такого вектора и в дальнейшем.

АВТОСТАТ: рейтинг наиболее популярных моделей в премиальном сегменте в марте 2016 г.

Топ-10 в Москве: Lexus NX (179 шт.), BMW Х5 (177 шт.), Mercedes-Benz GLC-Class (176 шт.), Mercedes-Benz S-Class (157 шт.), BMW X4 (154 шт.), Mercedes-Benz М-Class (126 шт.), BMW 3-Series (124 шт.), Audi Q7 (121 шт.), BMW X6 (117 шт.), Audi Q3 (114 шт.).

Топ-10 в Санкт-Петербурге: Mercedes-Benz GLC-Class (79 шт.), BMW Х5 (65 шт.), BMW 3-Series (62 шт.), Mercedes-Benz C-Class (54 шт.), Land Rover Range Rover (51 шт.), Mercedes-Benz М-Class (44 шт.), Lexus NX (44 шт.), Audi Q7 (42 шт.), Volvo XC60 (35 шт.), BMW X6 (33 шт.).

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.