Подписаться
Деловой квартал / Новости / Ресторанный бизнес Нижнего Новгорода сократится на 60% - Юрий Попов
Ресторанный бизнес Нижнего Новгорода сократится на 60% - Юрий Попов
Рустам Аскаров (слева), Юрий Попов (по центру), Дмитрий Пепеляев (справа)
Автор фото: Алексей Стрижов. Источник: Архив DK.RU

Ресторанный бизнес Нижнего Новгорода сократится на 60% - Юрий Попов

Самое читаемое
  • Дмитрий Потапенко: «Власть душит себя, Путин уже не может принимать никаких решений» Дмитрий Потапенко: «Власть душит себя, Путин уже не может принимать никаких решений»
  • «Думал, идиотизмом меня не удивишь». Владелец DNS попал на штраф из-за магазина на Урале «Думал, идиотизмом меня не удивишь». Владелец DNS попал на штраф из-за магазина на Урале
  • Депутаты Госдумы: «Нельзя, чтобы небольшая группа людей могла повлиять на решение власти» Депутаты Госдумы: «Нельзя, чтобы небольшая группа людей могла повлиять на решение власти»
  • В Екатеринбурге демонтируют забор на месте строительства храма св. Екатерины В Екатеринбурге демонтируют забор на месте строительства храма св. Екатерины
  • Должен миллионы. Счета компаний Сергея Нетиевского арестованы Должен миллионы. Счета компаний Сергея Нетиевского арестованы
19:08   24.12.2015

Увеличение надзора за качеством алкоголя через ЕГАИС позволит следить за легальностью товара, но оставит в нижегородском ресторанном бизнесе только крупных и считающих затраты игроков.

По оценке председателя ассоциации общественного питания Нижегородской области Объединение «Есть!», сопредседателя комитета по общественному питанию в НКО «Опора России», основателя интернет-сообщества «Едакция» Юрия Попова, с рынка вскоре может уйти до 60% игроков. Как сообщил спикер, сегодня много помещений выставлено на продажу по закрытым каналам. Связано это с увеличением административного давления в конце 2015 г:

— Если в 2015 г. выжили те, кто смог оптимизировать меню, поработать с поставщиками, немного скорректировать свою маркетинговую позицию, то в 2016 г. ситуация будет сильно меняться, — продолжил Юрий Попов. — Но качество обслуживания, на мой взгляд, сильно ухудшиться не должно, потому что это контрпродуктивный прием. В условиях, когда рынок сжимается, когда сокращается число тех, кто может тратить деньги в общепите, ухудшать качество обслуживания бессмысленно.

Об этом и других проблемах ресторанного бизнеса в регионе 24 декабря говорили на пресс-конференции, посвященной подведению итогов 2015 г.

По данным опроса предпринимателей, работающих в  этом бизнесе, проведенного «iResto», большинство рестораторов города оценивают ситуацию в отрасли как пессимистичную: по пятибалльной шкале  это "два". Результатами исследования рынка на пресс-конференции поделился генеральный директор компании Дмитрий Пепеляев:

— Больше всего рестораторов волнует общий кризис в стране и дестабилизация курса мировых валют. Такие вещи, как импортозамещение и продовольственное эмбарго, не сильно влияют [по их оценкам]. Ряд рестораторов провели серию мероприятий, которые включали в себя смену поставщиков, оптимизацию меню, которые не обязательно приводят к тому, что уменьшается величина порции.

В результате 40% опрошенных предпринимателей провели сокращение персонала, что не могло не сказаться на качестве обслуживания. В целом, по словам Дмитрия Пепеляева, средний чек без спиртного в 2015 г. вырос с 500 до 600 руб. При этом не учитываются прибыли от проведения банкетов.  Свое объяснение невысокого подъема цен в ресторанах дал Юрий Попов:

— На самом деле, большинство ресторанов у нас (в Нижнем Новгороде – прим. ред) располагается на арендных площадях. И естественно, что когда случились скачки валют и стал развиваться кризис, люди стали договариваться с арендодателями. Очень много арендодателей снизили цены примерно в два раза. И естественно, это дало возможность не повышать розницу, средний чек для гостя.

Перспективы развития ресторанного бизнеса в 2016 г., по мнению экспертов, трудно определить в связи с тем, что еще не известно, как покажет себя внедрение ЕГАИС.

Напомним, ранее DK.RU сообщал, что с нового года все организации, занимающиеся розничной продажей алкоголя, в том числе рестораны и бары, обязаны передавать в ЕГАИС (Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) информацию об оптовых закупках спиртного у поставщиков.

Другими словами, теперь на бутылках с крепким алкоголем будет стоять номер акцизной марки, по которому любой покупатель сможет определить, насколько легальный данный продукт.

Сейчас система уже запущена в тестовом режиме и имеет массу упреков со стороны производителей алкогольной продукции. Например, на пресс-конференции присутствовал директор ООО "Пивоварня Мальц энд Хопфен" Рустам Аскаров, который не питает особых надежд относительно улучшения положения малого ресторанного бизнеса в наступающем году:

— Идея ЕГАИС – нормальная, — сказал он. — Государство пытается понять, где его пытаются обмануть. И пытается разобраться с крепким алкоголем. Но пока все внедрения, все работы ни к чему хорошему не приводят. Реально ЕГАИС внедряется с 2006 г. Тогда один раз парализовало бизнес крепкого алкоголя — на три месяца приостановились его отгрузки.  Три месяца «стояли» и оптовики, и производители, потому что Росалкогольрегулирование не рассчитало программу. Программное обеспечение просто не справилось с теми объемами, теми цифрами, которые начали передаваться.

При этом установка программы требует дополнительного бюджета (14,5 тыс руб. – установка, и 15 тыс руб. — каждый месяц), но на деле внедрение ЕГАИС остается пока опасным (так, например, «ключи» для регистрации в системе производителю пива пришли с личной, а не корпоративной почты) и не заменяет предыдущие формы отчетности перед Росалкогольрегулированием. Кроме того, если на бутылках с крепким алкоголем будет необходимый QR-код, который позволит узнать, какой путь проделала данная бутылка к покупателю, то на пиве такой не подразумевается:

— На самом деле, не понятно, зачем засунули сюда (в систему ЕГАИС – прим. ред.) огромный пивной рынок, – комментирует ситуацию Рустам Аскаров. — Потому что акцизной марки на пиве нет и пока не планируется. Соответственно, для чего мы отчитываемся ежедневно, не понятно. Мы как производители отчитываемся ежемесячно в налоговую инспекцию, ежеквартально отчитываемся перед Росалкогольрегулированием, где указываем каждую сделку, каждую накладную, каждое наименование. Сейчас будет необходимо то же самое дублировать, потому что Росалкогольрегулирование не отменяет ежеквартальные декларации.

Оценивая перспективы нижегородского ресторанного бизнеса в 2016 г., Рустам Аскаров сказал, что в феврале-марте может даже наступить ситуация, когда уже вообще невозможно будет купить алкоголь: дело в том, что система ЕГАИС подразумевает, что ресторан не может поставить [товар] себе на учет, пока в ЕГАИС не появилась отгрузочная накладная оптовика или производителя.

По мнению Юрия Попова, пережить данные трудности смогут только те предприниматели, которые умеют «считать». Введение новой единой системы отслеживания качества поставляемой алкогольной продукции, видимо, откроет двери для роста нелегального алкоголя. В первую очередь, пива, которое не имеет акцизной марки.

Напомним, ранее стало известно о закрытии в Нижнем Новгороде двух ресторанов "Якитория" (в Сормовском и Нижегородском районах). Своим взглядом на развитие рынка с "ДК" поделилась эксперт ресторанного рынка Ирина Цхай.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.