Пицца в убыток. Франчайзи вступили в конфликт с крупной сетью пиццерий

Компанию обвинили в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки. Обращение подписали 21 из 26 франчайзи в регионах.

Региональные франчайзи сети Domino’s Pizza Russia обвинили головную компанию в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки. Предприниматели направили  в адрес компании письма с претензиями. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Обращения подписали 21 из 26 региональных ресторанов, в том числе в Нижнем Новгороде. Держатель франшизы Domino’s Pizza в Нижнем Новгороде Вячеслав Пшеничников в разговоре с DK.RU подтвердил факт подписания письма и наличие претензий к компании, однако от комментариев отказался.

«Да, мы действительно подписали такое письмо и сейчас ожидаем на него ответа», — сообщил он.

По данным «Коммерсанта», предложенная головной компанией модель предполагала достижение точки безубыточности с первого месяца работы, но ни одному из региональных ресторанов этого добиться не удалось. Франчайзи указывают, что цены на основные продукты Domino’s Pizza на 15–20% выше, чем у конкурентов, а  сама пицца в регионах стоит на 10–15% дешевле, чем в столице.

Сопутствующие услуги для франчайзи оказывают навязанные посредники, стоимость услуг достигает 2% от затрат ресторана. Как утверждают авторы обращения, рестораны в регионах приносят от 200 тыс. руб. до 1 млн руб. убытка в месяц.

При этом владельцы ресторанов в регионах считают действия Domino’s Pizza Russia «умышленными» и «направленными на введение в заблуждение» и оставляют за собой право обращения в арбитражный суд и «иные компетентные органы».

Также отмечается, что франчайзи Domino’s Pizza пытались донести свою позицию руководству компании в устной форме, однако переговоры оказались безрезультатными.

Как рассказали DK.RU в пресс-службе Domino’s Pizza, в компании знают о проблемах франчайзи и работают над их решением.

Мы осведомлены о вопросах, которые возникают у некоторого числа наших региональных партнеров, и находимся в постоянном диалоге с целью их решения. За 15 месяцев были открыты 26 ресторанов в регионах и первоначально они демонстрировали, ожидаемо, более низкие результаты, чем показатели ресторанов московского региона, но в последнее время результаты региональных ресторанов значительно улучшились, — отметили в компании.  

По данным Domino’s Pizza, после изменений в локальной операционной и маркетинговой деятельности, в региональных ресторанах сети наблюдается рост продаж.

Для дальнейшего развития финансовых показателей DP Eurasia (мастер-франчайзи бренда Domino’s Pizza в Турции, России, Азербайджане и Грузии) разработала для региональных франчайзи ряд решений, в их числе: введение льгот по роялти и рекламе, усиление ТВ-поддержки в регионах, оперативное консультирование франчайзи, внедрение более эффективной системы ценообразования и продвижения.

Как сообщили в пресс-службе, большинство региональных ресторанов, открытых в 2017 г. и начале 2018 г., достигли операционной прибыли.

Во всех переговорах с потенциальными франчайзи мы использовали цифры, которые отображают реальные результаты уже открытых региональных ресторанов. С самого начала своей работы Domino's Pizza Russia были откровенны как относительно потенциальных возможностей, так и относительно рисков, сопряженных с франчайзингом и ведением малого бизнеса, — добавили в компании.

О запуске франшизы Domino’s Pizza объявила в 2016 г. Однако открылась первая точка в Нижнем Новгороде только в 2018 г.

Как сообщала ранее DK.RU директор по развитию Domino's Pizza Елена Иванова, в нестабильное экономическое время расширяться под именем известного бренда — наиболее оптимальное решение, которое позволяет обезопасить от возможных ошибок в бизнесе. Как за рубежом, так и в России Domino's придерживается позиции комплексной поддержки своих франчайзи, этот же подход сохраняется и в новой региональной стратегии по развитию в Нижнем Новгороде.

Директор по развитию франчайзинга Domino's Pizza Олег Юдин ранее рассказывал DK.RU о подводных камнях, на которые необходимо обращать внимание при покупке франшизы.

Как правило, франчайзоры обманывают своих потенциальных франчайзи по следующим показателям: гарантируют нереально короткие сроки возврата инвестиций (например, один год); рентабельность 30% и выше, что в условиях кризиса случается крайне редко; сообщают заведомо ложные данные по финансовой модели доходов и расходов (P&L), — говорил он.

Справка

 
Domino’s Пицца — международная сеть ресторанов фастфуд. Domino’s Pizza International была основана в 1960 году, является крупнейшей в мире компанией по производству и доставке пиццы. Сеть насчитывает 16 000 ресторанов в 90 странах, которые на 97% управляются по модели франчайзинга.
 

 

 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.