Пицца в убыток. Франчайзи вступили в конфликт с крупной сетью пиццерий
Компанию обвинили в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки. Обращение подписали 21 из 26 франчайзи в регионах.
Региональные франчайзи сети Domino’s Pizza Russia обвинили головную компанию в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки. Предприниматели направили в адрес компании письма с претензиями. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Обращения подписали 21 из 26 региональных ресторанов, в том числе в Нижнем Новгороде. Держатель франшизы Domino’s Pizza в Нижнем Новгороде Вячеслав Пшеничников в разговоре с DK.RU подтвердил факт подписания письма и наличие претензий к компании, однако от комментариев отказался.
«Да, мы действительно подписали такое письмо и сейчас ожидаем на него ответа», — сообщил он.
По данным «Коммерсанта», предложенная головной компанией модель предполагала достижение точки безубыточности с первого месяца работы, но ни одному из региональных ресторанов этого добиться не удалось. Франчайзи указывают, что цены на основные продукты Domino’s Pizza на 15–20% выше, чем у конкурентов, а сама пицца в регионах стоит на 10–15% дешевле, чем в столице.
Сопутствующие услуги для франчайзи оказывают навязанные посредники, стоимость услуг достигает 2% от затрат ресторана. Как утверждают авторы обращения, рестораны в регионах приносят от 200 тыс. руб. до 1 млн руб. убытка в месяц.
При этом владельцы ресторанов в регионах считают действия Domino’s Pizza Russia «умышленными» и «направленными на введение в заблуждение» и оставляют за собой право обращения в арбитражный суд и «иные компетентные органы».
Также отмечается, что франчайзи Domino’s Pizza пытались донести свою позицию руководству компании в устной форме, однако переговоры оказались безрезультатными.
Как рассказали DK.RU в пресс-службе Domino’s Pizza, в компании знают о проблемах франчайзи и работают над их решением.
Мы осведомлены о вопросах, которые возникают у некоторого числа наших региональных партнеров, и находимся в постоянном диалоге с целью их решения. За 15 месяцев были открыты 26 ресторанов в регионах и первоначально они демонстрировали, ожидаемо, более низкие результаты, чем показатели ресторанов московского региона, но в последнее время результаты региональных ресторанов значительно улучшились, — отметили в компании.
По данным Domino’s Pizza, после изменений в локальной операционной и маркетинговой деятельности, в региональных ресторанах сети наблюдается рост продаж.
Для дальнейшего развития финансовых показателей DP Eurasia (мастер-франчайзи бренда Domino’s Pizza в Турции, России, Азербайджане и Грузии) разработала для региональных франчайзи ряд решений, в их числе: введение льгот по роялти и рекламе, усиление ТВ-поддержки в регионах, оперативное консультирование франчайзи, внедрение более эффективной системы ценообразования и продвижения.
Как сообщили в пресс-службе, большинство региональных ресторанов, открытых в 2017 г. и начале 2018 г., достигли операционной прибыли.
Во всех переговорах с потенциальными франчайзи мы использовали цифры, которые отображают реальные результаты уже открытых региональных ресторанов. С самого начала своей работы Domino's Pizza Russia были откровенны как относительно потенциальных возможностей, так и относительно рисков, сопряженных с франчайзингом и ведением малого бизнеса, — добавили в компании.
О запуске франшизы Domino’s Pizza объявила в 2016 г. Однако открылась первая точка в Нижнем Новгороде только в 2018 г.
Как сообщала ранее DK.RU директор по развитию Domino's Pizza Елена Иванова, в нестабильное экономическое время расширяться под именем известного бренда — наиболее оптимальное решение, которое позволяет обезопасить от возможных ошибок в бизнесе. Как за рубежом, так и в России Domino's придерживается позиции комплексной поддержки своих франчайзи, этот же подход сохраняется и в новой региональной стратегии по развитию в Нижнем Новгороде.
Директор по развитию франчайзинга Domino's Pizza Олег Юдин ранее рассказывал DK.RU о подводных камнях, на которые необходимо обращать внимание при покупке франшизы.
Как правило, франчайзоры обманывают своих потенциальных франчайзи по следующим показателям: гарантируют нереально короткие сроки возврата инвестиций (например, один год); рентабельность 30% и выше, что в условиях кризиса случается крайне редко; сообщают заведомо ложные данные по финансовой модели доходов и расходов (P&L), — говорил он.
Справка