"Нужно сделать невозможное: нам очень нужны говорящие повара". Евгения Лерман о Маркете5

"Итак, строительство Маркет5 двигается к логическому завершению. Большая стройка закончена, осталась мебель и всякие доделки. Главная новость – Маркет5 становится настоящим старт-ап акселератором".

Управляющая "Маркет 5" Евгения Лерман в авторской колонке на DK.RU продолжает рассказ о том, как рождается новый проект в ТРЦ "Небо":

Первую часть читайте здесь<<

Вторую часть читайте здесь<<

Мы начинаем сдавать стойки в аренду – давать возможность гастроэнтузиастам обкатывать свои концепции не только в рамках ресторанных дней, но в условиях настоящего бизнеса и ежедневной работы. При этом, стараемся по максимуму избавить их от «головняков» большой стройки, огромных вложений и рисков. То есть, например, вы прекрасно печете пирожки с капустой. И у вас есть большая светлая мечта сделать свою пирожковую. Но вам откровенно не хочется общаться со строителями, вентиляцией, электриками и сантехниками, решать вопросы закупки дорогостоящего оборудования, рисковать, и так далее. Вам хочется прийти и печь пирожки.

И тут появляется Маркет5 – стильная площадка, на которой вы можете арендовать стойку и продавать свои пирожки нашим гостям. Все технические вопросы мы берем на себя. Мы даже можем купить вам печку для пирожков, вам остается думать только о качестве своего продукта и вести Instagram для привлечения гостей. Разве не класс? 

Скажу по секрету, что из пяти концепций две – уже арендованные. Это бар и бургерная. Бар открывают профи своего дела, менеджер Fabrika-бара и компания. Ни на минуту не сомневаюсь в их успехе. Из необычного: там будут сумасшедшие милкшейки. Такие, знаете, как в американских фильмах – густые, сладкие, сверху сливки, вафельки, печенья, цветная посыпка и сироп. Ну и шикарная классика – кофе, крафтовое пиво и коктейли, которые можно будет выпить прямо в кафе или взять с собой в зал кинотеатра.

Бургерную делают мои хорошие друзья, проект Stereoboroda. Ребята они не ресторанные, зато сильно замороченные на качестве продукта. Сейчас предвижу весь скепсис и взгляды в небеса в стиле «опять бургерная!». Я скажу так: эти бургеры правда крутые. Отличная котлета (отнюдь не маленькая), хорошая мягкая булка, мозгосносящее сочетание остальных ингредиентов и совсем не классические соусы. В общем, это правда вкусно. За этот проект я болею душой и желудком)

Пользуясь случаем, сюда же вставлю и предложение: милые люди, если вам надоела ваша скучная работа и вы хотите заниматься благородным делом, кормить людей – тогда вам к нам. Я к вашим услугам, дайте мне знать, что именно вы хотели бы готовить. Есть возможность начать свой уютненький вкусный бизнес почти без головной боли. Спроси меня как! Фэйсбучек или сотовый предпочтительно. 

Меня тут, кстати, просят открывать в Маркет5 свою фалафельную. Пока я непреклонна, как-то хочется сменить вектор. Да и есть уже в НиНо хороший фалафель)

Про дизайн-проект: у нас тут бурная эклектика, радость красок, бирюзовое безумие, гигантские буквы, стена с летающей тарелкой, красивые деревянные столы и декор «на коленке». Он получился живой и дышащий, пока сыроватый и требует множества доработок. Будет обрастать деталями по ходу пьесы.

К сожалению, претворить все идеи в жизнь в нашей чудесной необъятной стране совсем не просто. Столкнулась с разным: и затягивание сроков, и незаинтересованные менеджеры. Классика:   «Евгения, вам сейчас удобно разговаривать? - Не очень, перезвоните мне через час, пожалуйста». Не перезванивает почти никто. Это такой грустный тест на мотивацию менеджера. Ну неужели трудно записать информацию, зафиксировать ее где-то? Зато все жалуются на кризисы и низкие заработные платы. Приезжаешь, например, в магазин плитки. Определенная модель, с определенным артикулом. Мне ее показывают, рассказывают какая она красивая и качественная, и в конце добавляют: «но в наличии ее нет, возможно под заказ, будет через пару месяцев, и то не точно».

Или выбираешь на крутом хипстерском сайте крутого хипстерского московского шоурума крутые хипстерские светильники. Звонишь в магазин, и узнаешь, что со всего сайта в наличии есть три модели, каждая в количестве двух штук, может быть, к концу месяца привезут еще какие-нибудь. Ну ребята, ну милые, ну мы в каком веке живем? Ну как так работать-то, если вы даже на сайте актуальную информацию поставить не можете?  Еще раздражает такой фактор, как «конец рабочего дня». То есть, в 17.45 уже никакие вопросы решить нереально. Эх, завидую я людям, которые могут позволить себе работать «с девяти до шести», а не «от забора до обеда».

Только один опыт из последних был позитивным. Заказывала стулья для кафе. Звоню, говорю: модель такая-то, нужно 13 штук. Подскажите, сколько есть в наличии. Девушка, так посмотрите на сайте, там указан остаток. Что, говорю, правда указан? Актуальный? Конечно, отвечают мне. А как иначе? Эх, ребята, я могу рассказать вам – как. Но не буду, испортитесь.

Что осталось сделать перед открытием: набирать и учить людей. Нам нужно сделать невозможное: нам очень нужны говорящие повара. В основном в профессию идут буки. А нам нужны обаятельные болтуны, ведь именно с поварами будут общаться гости Маркет5, официантов у нас не будет. Очень хочется оживить культуру открытой кухни, сделать все максимально эстетично, чтобы гостям хотелось наблюдать за приготовлением еды. Пока на меня смотрят как на чокнутую, когда я готова перелезть через стойку в ресторанах с открытой кухней, чтобы посмотреть, как работает повар. А это же магия! Это же удивительно интересно, как из отдельных кусочков складывается пазл готового блюда. Вот этого мне хочется, чтобы повара могли заинтересовать. А чтобы они могли заинтересовать, им самим должно быть интересно. Думаю, с этим мы справимся. 

Еще за последний месяц успела быстренько так, наскоком смотаться в Израиль, на вторую родину) Знаете, куда меня понесло в первый мой свободный день? Тель-Авив, Сарона, в известный Сарона-маркет. Прекрасный фудкорт. Красивые самобытные стойки, красивая, вкусная и настоящая еда, местное крафтовое пиво. Не так много концепций – стейки, паста, гриль, веган, карри, и еще несколько магазинов-кафе. Красивые люди, хорошая музыка, все всем улыбаются, радость, я иду и подпеваю Дэвиду Боуи в голос. И тут парень-израильтянин со стойки с карри начал так же в голос подпевать уже мне. И вот мы такие из разных стран, говорим на разных языках, но оба знаем Starman наизусть. Поболтали по-английски. Оказался хозяином этой штуки с карри. Рассказала про Маркет5. Пообещал добраться до города с труднопроизносимым названием Нижний Новгород и непременно заценить наш Фо. Фудмаркеты, они, знаете-ли, сближают. 

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.