Нижегородский завод «Красное Сормово» спустил на воду новый танкер
Нефтеналивной танкер построен для петербургского холдинга «БФ Танкер» (Балт Флот Танкер): заказчик получит его к маю, а уже в июне примет и второе такое судно.
Торжественный спуск на воду нового судна состоялся на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 25 марта. Судно получило название «Балт флот 11». Это первое судно проекта RST27, построенное для компании «БФ Танкер». Танкер, спущенный на воду сегодня на «Красном Сормове», будет достраиваться до мая 2016 г., а затем направится на ходовые испытания и будет передан заказчику.
Всего петербургская компания заказала у нижегородских предприятий семь новых судов. Два судна проекта RST-27 и три — проекта RST-54 построит «Окская судоверфь», а завод «Красное Сормово» — два танкера проекта RST-27.
По некоторым данным, сумма контрактов оцениваеnся в целом в $100 млн.
Таким образом, в 2016 г. собственный флот ООО «БФ Танкер» составит 10 судов, сообщает компания, также для перевозок грузов использующая привлеченный флот.
Новые танкеры позволят «БФ Танкер» расширить номенклатуру перевозимых грузов и работать круглый год, на реке и море, сообщил председатель совета директоров «БФ Танкер» Сергей Чаплыгин.
Контракты на строительство этих семи судов были подписаны в сентябре 2015 г. в рамках 13-й Международной выставки «НЕВА-2015» в Санкт-Петербурге.
Флот будет ипользоваться для отправки на экспорт нефтепродуктов «ЛУКОЙЛа».
По словам генерального директора завода «Красное Сормово» Николая Жаркова, это уже 18-й по счету танкер данного проекта — наиболее востребованный «продукт» нижегородских судостроителей, эффективный, надежный и экологически безопасный.
Генеральный директор ГК «Морские и нефтегазовые проекты» Дмитрий Хритин сообщил, что завод имеет возможность к «обкатанному» проекту добавлять «опции, направленные на увеличение производительности грузового комплекса, оптимизацию операционного цикла и расширение номенклатуры перевозимых грузов», что может быть важно и для других потенциальных заказчиков.
СПРАВКА. Танкеры проекта RST27 – самоходные суда «Волго-Дон макс» класса. Габаритная длина судна составляет 140,85 м, ширина — 16,7 м, высота борта — 6,0 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) – 5378 тонн, дедвейт в море (при осадке 4,2 м) — 6980 тонн. Суда смешанного (река-море) плавания.