Подписаться
Курс ЦБ на 07.12
63,71
70,75
Деловой квартал / Новости / «Лучше, чем я, к клиенту не относился никто. А они сбегали, как крысы с тонущег...
«Лучше, чем я, к клиенту не относился никто. А они сбегали, как крысы с тонущего корабля»
Источник: из личного архива Максима Бурганова

«Лучше, чем я, к клиенту не относился никто. А они сбегали, как крысы с тонущего корабля»

Самое читаемое
  • Устали работать за копейки. Нижегородские таксисты присоединились к бойкоту Устали работать за копейки. Нижегородские таксисты присоединились к бойкоту
  • «Освободиться от мусорного рабства». В регионе открылся завод по переработке пластика «Освободиться от мусорного рабства». В регионе открылся завод по переработке пластика
  • Девять этажей и вид на центр. В Нижнем Новгороде построят новый жилой комплекс Девять этажей и вид на центр. В Нижнем Новгороде построят новый жилой комплекс
  • «Огромный инвестиционный потенциал». В центре Нижнего Новгорода продают бывший кинотеатр «Огромный инвестиционный потенциал». В центре Нижнего Новгорода продают бывший кинотеатр
  • Ответят сполна. Нижегородских депутатов, похитивших 100 млн руб, вернули из Грузии Ответят сполна. Нижегородских депутатов, похитивших 100 млн руб, вернули из Грузии
10:20   10.04.2019

Генеральный директор «Автосуши» Максим Бурганов — о том, почему новое поколение предпринимателей находится в зоне комфорта, а читать бизнес-книги порой не полезно, а даже вредно.

Максим Бурганов, генеральный директор ГК «Автосуши»:

— Поколение современных предпринимателей находится в зоне комфорта. У них есть огромное количество ресурсов, которые они не ценят. Когда я начинал свой первый бизнес, бесплатные входящие на мобильные телефоны уже были достижением. Я занимался наружной рекламой, и на то, чтобы сделать фотопривязку, уходило 3-4 дня. Мне казалось, очень даже быстро. Сегодня это делается за 15 минут.

Нынешнее поколение воспринимает все как должное и поэтому часто переоценивает свои возможности. Как сегодня примерно звучит популярная бизнес-модель: куплю чехлы для телефонов на «AliExpress», создам группу ВКонтакте — и вот мой первый капитал. А потом ты сидишь и удивляешься, что вложил 200 тысяч в рекламу, а к тебе никто не идет.

Я бы посоветовал не читать много умных книжек перед тем как открыть бизнес, а просто встать, пойти и сделать то, что тебе кажется правильным. И лучше сначала поработать в этой сфере в качестве наемного сотрудника.

А еще не занимайтесь в жизни тем, что вам нравится: если вы замороченный рыбак, не идите срочно продавать спиннинги и блесны. Вы заблуждаетесь, что это нужно всем. Например, я сейчас в полной уверенности, что яхты и катера нужны всем. И до меня никак не дойдет, что это — экстраполяция моих увлечений на бизнес. Да, нужно в этом разбираться, но нельзя быть фанатом и на основе своих фанатических пристрастий идти и искать нишу для бизнеса.

В книгах о менеджменте много пишут о поиске уникальной ниши. Но для того чтобы ее найти, нужно родиться Сергеем Брином, Стивом Джобсом или Марком Цукербергом. Это один случай на миллион. Если ты среднестатистический предприниматель (по крайней мере, пока), то ты должен не искать пустую нишу, а сделать из существующей то, что она еще никому не дала. Мы в свое время в «Автосуши» придумали концепцию «порции большие — цены маленькие» и сломали рынок.

Но мы ведь не сделали ничего нового, просто зашли на существующий рынок и дали ему другое. То, чего тогда не хватало ему!

Когда предприниматель начинает читать слишком много умной литературы, он находится в плену чужих мыслей. Он берет чужую идею и хочет сделать из нее свою, до конца не понимая ментальности этой бизнес-истории. Книжки нужно читать, чтобы получить мотивацию от чужих успехов. Мы же все в детстве хотели стать супергероями, потому что нас вдохновляли чужие истории. Но книга — не руководство к действию. В ней невозможно уместить все взлеты и падения, это просто рафинированная красивая картинка. «Мы оглянулись назад, проанализировали, приняли какое-то решение, и оно выстрелило», — в книге это четыре строчки, а на деле — год упорной работы. Да, порой я за один год десять жизней проживал.

А книги о том, как стать эффективным, я вообще никогда не читаю. «10 способов начать вставать пораньше», «Как за три недели накачать пресс», «Как за два свидания уложить в постель любую» — это все чистой воды шоу-бизнес.

По моему глубокому убеждению, любой бизнес — это отдельно прожитая жизнь, и одни и те же успехи и результаты достигаются сотнями разных способов в зависимости от того, с какими людьми ты работаешь, на каком рынке, какой продукт или услугу продаешь.

Пример. У меня работал немецкий бренд-шеф, и мы делали тесто для пиццы. Одна партия не получилась, вторая, третья… Он говорит: «Мы все делаем правильно, по технологии, это вы неправильно транспортируете или размораживаете».

Начинаем разбираться, смотреть по камерам и понимаем, что работники делали все не так: воду надо лить тонкой струйкой, а они льют из ведра; она должна быть 16 градусов, а они используют просто из-под крана; тесто должно отправляться в шоковую заморозку не позднее, чем через полчаса, а оно лежит четыре часа.

Я нашему немцу все это показал, и он был в шоке: «Как же так? Я же им все рассказал. У меня в Германии — как я сказал, так и делают». И он был реально удивлен. В России нужно еще десять раз прийти, проверить, кого-нибудь уволить — и тогда только все заработает.

Еще говорят: «Думай, как миллионер». Вот сидит человек, который больше десяти тысяч в месяц никогда не зарабатывал. И как он будет думать, как миллионер? Это чушь полная. Или «вставайте каждый день в шесть утра, и вы будете успешным». Да никогда в жизни! Если ты в принципе баран, как ни кукарекай, петухом ты не станешь. Хоть вообще не ложись.

Причем этот формат мотивационной литературы придумали не мы, а американцы. Ни одной книги в советское время не было о том, как стать успешным, как стать лучшим производственником на заводе. Это популизм в чистом виде. Либо вообще не читайте, либо относитесь к этому, как к развлечению.

А эти коучи и тренеры, которые в пиджаке за 1800 рублей рассказывают тебе, как стать долларовым миллиардером? Эти персонажи меня вообще удивляют. Я один раз побывал на какой-то такой фигне и спрашиваю: «А почему вы, зная столько всего, сами не миллиардер?».

15 лет назад я тратил гораздо больше энергии на свое развитие и на то, что происходит вокруг меня, но был гораздо менее успешным. Я делал в тысячу раз больше, чем сейчас. Я на износ работал, не спал, не ел. У меня был первый бизнес, и тогда мне казалось, что лучше, чем я, к клиенту не относится никто. Но они все сбегали от меня, как крысы с тонущего корабля. Что я делал тогда не так? Я не знаю. Это очень сложная материя.

Читайте также на DK.RU: «Очередь будто в "Макдоналдс" в 90-м». Как вырастить из кафе на окраине сеть в сто точек

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

В центре Нижнего Новгорода автомобиль выехал на тротуар и сбил 12 пешеходов В центре Нижнего Новгорода автомобиль выехал на тротуар и сбил 12 пешеходов
Бюджетных денег не хватает? Нижегородцы ищут 4,3 млрд на строительство круизных центров
1000-ю операцию на сердце с подключением искусственного кровообращения провели хирурги
Четыре нижегородских компании вошли в рейтинг лучших юридических фирм страны
Цены вниз. В Нижнем Новгороде упала стоимость аренды квартир
Ущерб оценили в 23 млн. Нижегородских предпринимателей будут судить за добычу песка
Стимул для промышленников. АПЗ удостоен V юбилейной национальной премии «Приоритет-2019»

Бизнес

Найдет фото по селфи за 10 секунд. Как работает сервис распознавания лиц для мероприятий Найдет фото по селфи за 10 секунд. Как работает сервис распознавания лиц для мероприятий
«Боевого настроя мало». Что делать, если вы хотите экспортировать, но не знаете, как
«Я не буду оставлять детям бизнес в наследство. Не хочу, чтобы они его возглавляли»
«За любые сделки взыскивают убытки даже с экс-директоров». Юрист о перспективах 2020-го
«Дело в разнице культур, а не в злом умысле». Как работают вместе сотрудники из 33 стран
«Этот год был одним из самых тяжелых для отрасли». Кто же станет «Застройщиком года»?
Экопункты, онлайн-инспектор и «умные» контейнеры. Проекты людей года в сфере экологии

Свое дело

«Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр «Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр
Бизнес на хайпе. Как нижегородец заработал сотни млн на смартфонах с Путиным и иконами
«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
Навстречу любимому празднику. Как устроен бизнес поставщика сладких новогодних подарков
«Шальных денег больше не будет». Как из стартапа получился бизнес с оборотом 1,2 млрд
Год без зарплаты: как запустить бизнес, когда денег почти нет, а прежний проект закрылся

Качество жизни

«Покупать российское искусство сейчас выгодно». Беседа с главой аукционного дома Sotheby's «Покупать российское искусство сейчас выгодно». Беседа с главой аукционного дома Sotheby's
«Портной — как врач. Он сразу видит особенности фигуры, о которых вы можете и не знать»
Как в кино. WHITE and BLACK CINEMA PARTY, посвященная 15-летию World Class Пушкинский
«Бизнес только выигрывает от отсутствия интереса государства». Илья Осипов о жизни в США
«Растить девочек для того, чтоб выдать замуж? И сегодня это разумно. Но подходит не всем»
«Когда дети делают не то, чего мы от них ожидаем, наша любовь начинает растворяться»
Александр Новин: «Жизнь — вспышка в ночи. Хочется прожить ее не впустую»

Мнения

«Ничего больше не радует, а бизнес угасает?». Что делать, если вы полностью выгорели «Ничего больше не радует, а бизнес угасает?». Что делать, если вы полностью выгорели
«Сегодня какой бы бизнес вы ни вели, надо помнить: закон важнее денег»
«Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности»
«Мы в этом страшном сне живем уже не первый год». На какие крючки ловить покупателей?
«Правительство копит деньги в ожидании черного дня. Но такой день уже наступил»
«Неприкосновенность частной жизни разламывается на части. Мы хотим, чтобы на нас смотрели»
«На них сыплется денежный дождь». Как выйти на рынок Азии и ничего при этом не испортить

Лайфхаки

«Мы все были бы счастливее, если бы провели год просто глядя в окно» «Мы все были бы счастливее, если бы провели год просто глядя в окно»
«Не знания, а одногруппники». Что в итоге определяет нашу карьеру
«Такие люди не заработают никогда». Проверьте, не вы ли в их числе? Пять признаков
«Сотрудники там болеют, физически и психически». Пять признаков «плохой» компании
«Зачем мне Gucci, если есть H&M». 29-летний миллионер, который тратит только 1% доходов
«Вакансий много, но посмотрите на зарплату». 7 профессий, спрос на которые активно растет
Катимся вниз: российские школьники по уровню знаний не вошли даже в мировой топ-20
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.