Контракт на €160 млн. «Красное Сормово» будет строить краболовные суда
Нижегородская верфь построит пять краболовов для Северо-Западного рыбопромышленного консорциума. Проект судна разрабатывался норвежским Skipsteknisk, документацию делает Морское инженерное бюро.
Северо-Западный рыбопромышленный консорциум (СЗРК) построит пять краболовов на нижегородской верфи «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Стоимость одного судна оценивается в €30-32 млн. Срок строительства — пять лет. Об этом сообщает «КоммерсантЪ».
Краболовы будут строиться в рамках инвестиционных квот, разыгранных в октябре, СЗРК получил пять из десяти лотов в Северном бассейне.
Как сообщает издание, ранее основным претендентом на выполнение этого заказа был Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), который уже строит для СЗРК четыре рыбопромысловых судна.
По словам исполнительного директора СЗРК Сергея Несветова, у Выборгского завода сейчас приличная загрузка и планируются контракты по другим судам. Он также добавил, что «Красное Сормово» — «одна из лучших верфей в гражданском судостроении, которая успешно выполняет полученные заказы».
Проект судна разрабатывался норвежским Skipsteknisk, документацию судна в постройке делает Морское инженерное бюро. Длина судна — около 61,9 м, ширина — 15 м, высота борта до главной палубы — 9,25 м, осадка — 6,5 м. Производительность по сырью составляет 30 тонн в сутки для снежного краба (20 тонн готовой продукции) и 60 тонн для камчатского краба (40 тонн готовой продукции).
На турецкой верфи Tersan уже строится первое судно проекта СЗРК. Оно должно было быть сдано в январе 2020 г., однако из-за санкций компания была вынуждена вносить изменения в перечень оборудования для строительства подобных краболовов в РФ.
Эксперты отрасли считают, что судна проекта сложны с точки зрения технологии, а у «Красного Сормова» не было подобного опыта. Кроме того, этот заказ может отсрочить потенциальную закладку на заводе пассажирских судов. Однако специалисты считают получение заказа нижегородской верфью большим успехом.
Напомним, с сентябре этого года на заводе «Красное Сормово» спустили на воду новейший круизный лайнер проекта PV300 «Мустай Карим». Это первое судно подобного класса за последние 60 лет, построенное на отечественной верфи. Лайнер строили на заводе с весны 2017 г. в рамках трехстороннего контракта, где изготовителем выступал «Завод «Красное Сормово», заказчиком — кэптивная лизинговая компания «Машпромлизинг», а получателем — «ВодоходЪ». Кроме того, с 2018 г. предприятие перешло к серийному строительству сухогрузных теплоходов проекта RSD59. На сегодняшний день ведется строительство третьей серии из 11 сухогрузов.
Завод «Красное Сормово» — один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 г. За 75 лет на нем построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня на предприятии строят суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Завод входит в «Объединенную судостроительную корпорацию» — крупнейшую судостроительную компанию России. Она была создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 г. 100% акций в федеральной собственности. Всего в холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли.