Подписаться
Курс ЦБ на 18.01
61,53
68,53
Деловой квартал / Новости / Контракт на €160 млн. «Красное Сормово» будет строить краболовные суда
Контракт на €160 млн. «Красное Сормово» будет строить краболовные суда
Источник: pixabay.com

Контракт на €160 млн. «Красное Сормово» будет строить краболовные суда

Самое читаемое
  • Поезда разгонят до 350 км в час. В РЖД подтвердили запуск ВСМ Петербург – Нижний Новгород Поезда разгонят до 350 км в час. В РЖД подтвердили запуск ВСМ Петербург – Нижний Новгород
  • Подорожал на миллиард. Когда откроется первый в городе аквапарк? Подорожал на миллиард. Когда откроется первый в городе аквапарк?
  • Проработала больше года. Председатель комитета по управлению горимуществом покидает пост Проработала больше года. Председатель комитета по управлению горимуществом покидает пост
  • Кадровые перестановки. Начальник полиции УМВД по Нижнему Новгороду возглавил борский отдел Кадровые перестановки. Начальник полиции УМВД по Нижнему Новгороду возглавил борский о...
  • «Путин найдет должность, чтобы остаться главным в РФ». МНЕНИЕ об отставке правительства «Путин найдет должность, чтобы остаться главным в РФ». МНЕНИЕ об отставке правительства
12:28   13.01.2020

Нижегородская верфь построит пять краболовов для Северо-Западного рыбопромышленного консорциума. Проект судна разрабатывался норвежским Skipsteknisk, документацию делает Морское инженерное бюро.

Северо-Западный рыбопромышленный консорциум (СЗРК) построит пять краболовов на нижегородской верфи «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Стоимость одного судна оценивается в €30-32 млн. Срок строительства — пять лет. Об этом сообщает «КоммерсантЪ».

Краболовы будут строиться в рамках инвестиционных квот, разыгранных в октябре, СЗРК получил пять из десяти лотов в Северном бассейне.

Как сообщает издание, ранее основным претендентом на выполнение этого заказа был Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), который уже строит для СЗРК четыре рыбопромысловых судна.

По словам исполнительного директора СЗРК Сергея Несветова, у Выборгского завода сейчас приличная загрузка и планируются контракты по другим судам. Он также добавил, что «Красное Сормово» —  «одна из лучших верфей в гражданском судостроении, которая успешно выполняет полученные заказы».

Проект судна разрабатывался норвежским Skipsteknisk, документацию судна в постройке делает Морское инженерное бюро. Длина судна — около 61,9 м, ширина — 15 м, высота борта до главной палубы — 9,25 м, осадка — 6,5 м. Производительность по сырью составляет 30 тонн в сутки для снежного краба (20 тонн готовой продукции) и 60 тонн для камчатского краба (40 тонн готовой продукции).

На турецкой верфи Tersan уже строится первое судно проекта СЗРК. Оно должно было быть сдано в январе 2020 г., однако из-за санкций компания была вынуждена вносить изменения в перечень оборудования для строительства подобных краболовов в РФ.

Эксперты отрасли считают, что судна проекта сложны с точки зрения технологии, а у «Красного Сормова» не было подобного опыта. Кроме того, этот заказ может отсрочить потенциальную закладку на заводе пассажирских судов. Однако специалисты считают получение заказа нижегородской верфью большим успехом.

Напомним, с сентябре этого года на заводе «Красное Сормово» спустили на воду новейший круизный лайнер проекта PV300 «Мустай Карим». Это первое судно подобного класса за последние 60 лет, построенное на отечественной верфи. Лайнер строили на заводе с весны 2017 г. в рамках трехстороннего контракта, где изготовителем выступал «Завод «Красное Сормово», заказчиком — кэптивная лизинговая компания «Машпромлизинг», а получателем — «ВодоходЪ». Кроме того, с 2018 г. предприятие перешло к серийному строительству сухогрузных теплоходов проекта RSD59. На сегодняшний день ведется строительство третьей серии из 11 сухогрузов.

Завод «Красное Сормово» — один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 г. За 75 лет на нем построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня на предприятии строят суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Завод входит в «Объединенную судостроительную корпорацию» — крупнейшую судостроительную компанию России. Она была создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 г. 100% акций в федеральной собственности. Всего в холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.