Качество, обогнавшее время. «ЦКБ Алексеева» возродит производство легендарных «Метеоров»

«Метеоры» и «Ракеты», созданные талантливым конструктором Ростиславом Алексеевым, были символами скоростного флота не только нашей страны, но и зарубежья.

«ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» в конце 2019 г. запустит серийное производство скоростного пассажирского судна «Метеор 120Р». Об этом сообщает пресс-служба компании 18 декабря.

23 декабря на производственной площадке состоится его торжественная закладка.

В релизе отмечается, что обновленная версия скоростного судна на подводных крыльях «Метеор 120Р» станет продолжением легендарной серии СПК «Метеор», зарекомендовавших себя надежностью и экономичностью в эксплуатации.

«Метеор 120Р» предназначен для скоростной перевозки 120 пассажиров. Он объединяет в себе современные технологии, высокий уровень безопасности и комфорта. Автономность плавания судна составит 8 часов, дальность хода – 600 км. Конструкция на подводных крыльях позволит выиграть в скорости и сохранить прибрежную зону от размытия за счет низкого волнообразования. Судно может эксплуатироваться на полноводных реках всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока.

Напомним, «Метеоры» и «Ракеты», созданные талантливым нижегородским конструктором Ростиславом Алексеевым, были символами скоростного флота не только России, но и зарубежья. Серийное производство предыдущего поколения «Метеоров» прекращено в 2007 г., а всего в 1961-1991 гг. было спущено на воду порядка 400 судов. За разработку и создание СПК Ростислав Алексеев и его товарищи были удостоены Сталинской премии.

Также известно, что «Метеоры» являются безальтернативным видом транспорта в регионах Сибири и Дальнего Востока, где слабо развита сеть автомобильных дорог. Однако ресурс их почти исчерпан: всем таким судам по 40 лет и более.

В июне 2019 г. в Нижегородской области возобновились пассажирские речные перевозки на судах на подводных крыльях под названием «Валдай 45Р». Производство судов на подводных крыльях стартовало в нижегородском ЦКБ по СПК им. Алексеева при поддержке правительства РФ по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники».

«К проекту проявили большой интерес, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке. Я считаю, что суда такого класса, безусловно, должны ходить на речных маршрутах между городами и районами Нижегородской области», — заявил тогда губернатор Нижегородской области.

«Валдай» имеет очень низкую осадку — около 1 м. Может развивать большую скорость — до 75 км/ч. Запас хода в пределах 550 км. При вместимости 45 пассажиров экипаж судна — всего два человека. Кроме того, «Валдай» отличается повышенной шумоизоляцией. При создании судна была применена интеллектуальная система умерения качки.

На данный момент «Валдаи» возят пассажиров по маршрутам Нижний-Новгород-Городец-Нижний Новгород и Нижний Новгород-Макарьево-Нижний Новгород.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.