Бюджетных денег не хватает? Нижегородцы ищут 4,3 млрд на строительство круизных центров

В России сегодня остро не хватает причальной инфраструктуры. Ранее Ростуризм предложил нижегородскому правительству потратить на ее создание 14 млрд руб.

Правительство Нижегородской области ищет инвестора для создания 14 круизных центров «Ока-Волга». Об этом сообщается на сайте Корпорации развития региона.

Для реализации проекта необходимы 4,3 млрд руб.

Всего нужно создать в 13 муниципальных образованиях 57 объектов туристической инфраструктуры, в том числе семь капитальных сооружений и более 50 объектов нестационарной торговли.

Предполагается, что через круизные центры пройдет туристический поток на уровне 137 тыс. человек к 2024 г.

Напомним, 4 сентября на Восточном экономическом форуме был презентован проект Ростуризма, согласно которому в регионе должны появиться 16 современных круизных центра (два из них в Нижнем Новгороде) на Оке и Волге.

Также будут выделены средства на реконструкцию причалов с подъездными дорогами и парковками, береговых укреплений и закупку дебаркадеров.

Спонсирует государство и модернизацию судов круизного и речного флота — льготный лизинг на их приобретение и строительство. Речь идет, в частности, о теплоходах-колесниках типа «Золотое кольцо», «Сура», лайнеров PV-300. Запланировано возрождение речных экскурсий с использованием судна на подводных крыльях «Валдай 45Р». 

Инвестиции в проект составят 14 млрд руб.

По мнению директора российской компании-туроператора «Гама» Дмитрия Галкина в России остро не хватает причальной инфраструктуры. Причем во всех реках европейской части, включая Волгу, Оку и Каму. На сегодняшний день причалы остались только в областных центрах. Сейчас на уровне правительства обсуждается ремонт старых дебаркадеров и строительство новых, но никакие решения пока не приняты.

«Возможно потому, что эти объекты — дорогое удовольствие для бизнеса и власти. Дебаркадер — здание, которое нужно постоянно ремонтировать, красить, на зиму убирать и весной возвращать. Нашей компании, например, содержание одного причала обходится до 5 млн руб. в год. Куда дешевле было бы построить причальные стенки, которые не требуют ни особого ухода, ни переноса по окончании летнего сезона. Но их не строят», — отмечает эксперт.

А содержание причалов чиновники сваливают на плечи бизнеса, отдавая их в аренду. И обычно делают это по принципу «кто больше даст — тому и причал».

«Они почему-то считают, что чем более крупную сумму предприниматель заплатит, тем больше потом теплоходов к этому причалу будет пришвартовываться. Но это не так. Чем дороже стоимость судозахода, тем меньше теплоходов зайдет на дебаркадер», — считает предприниматель.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.