Будут объезжать. Платная автотрасса Москва — Казань не пройдет через Нижний Новгород
Маршрут дороги уже утвержден. Правительство планирует построить ее в ближайшие шесть лет и сделать частью транспортного коридора от Европы до Западного Китая.
Компания «Автодор» утвердила маршрут платной скоростной автомобильной трассы Москва — Казань, которая впоследствии станет частью транспортного коридора Европа — Западный Китай.
Согласно информации, опубликованной «Известиями» 25 апреля, дорога пройдет в обход Нижнего Новгорода через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач и Канаш (Чувашия).
Дорогу длиной 729 км возведут к 2025 г. Она будет шестиполосной, с максимальным пределом скорости до 150 км в час.
Строительство трассы обойдется государству в 539,6 млрд руб. Его оплатят из федерального бюджета (323,1 млрд руб.) и внебюджетных источников (216,5 млрд руб.).
Ожидается, что по скоростной магистрали будут проезжать 40-45 тыс. автомобилей в сутки.
По данным DK.RU, премьер-министр России Дмитрий Медведев в 2014 г. поручил «Автодору» построить эту автотрассу за ближайшие семь лет.
Позже в компании сообщили, что скорее всего, трасса пойдет в обход Владимира и в Нижегородскую область будет заходить на юге: с Нижним Новгородом ее будет связывать ответвление.
В перспективе, дорога может быть продолжена на Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Иркутск, Улан-Уде с выходом на Дальний Восток.
Но сначала будет создан новый выход на МКАД с трассы М-7 «Волга». Участок платной скоростной автомагистрали проложат в обход городов Балашиха и Ногинск. Эта дорога длиной около 69,5 км станет дублером трассы М-7 «Волга» на отрезке от МКАД до автодороги А-108 (Московское большое кольцо).
Кстати, в марте стало известно, что Нижегородская область может остаться без высокоскоростной магистрали «Москва — Казань». Президент России Владимир Путин не одобрил ее строительство и предложил построить раньше ВСМ «Москва — Санкт-Петербург». Окончательное решение правительство должно было принять 11 апреля, но до сих пор оно неизвестно.
По планам правительства, ВСМ должен сократит время в пути между городами до двух часов и привлечет 40% существующего пассажиропотока. Время в пути по трассе Москва — Нижний Новгород — Казань сократилось бы с 12 до шести с половиной часов.