Больше никаких разносолов? В Нижнем Новгороде могут ввести фирменное городское меню
По мнению представителей мэрии, заведения должны «перекликаться и дополнять друг друга», а также преодолеть корпоративную разрозненность во имя общих целей по привлечению туристов.
В Нижнем Новгороде может появиться фирменное городское меню, элементы которого будут внедрены в разных кафе и ресторанах города. Об этом сообщает пресс-служба мэрии со ссылкой на итоги встречи с экспертами на тему «Гастрономического туризма», которая прошла 21 августа.
Тогда заведения будут перекликаться и дополнять друг друга, вовлекать гостей Нижнего в гастрономическую игру нюансов вкуса. Мы считаем это очень заманчивой перспективой, — считает глава департамента предпринимательства и туризма Нижнего Новгорода Андрей Моисеенко.
Он также сказал, что проект может стать «точкой притяжения» путешественников в город, шефы которого кормили даже российских императоров. А также помогут в кооперации рестораторов, как одного из заметных секторов городской экономики.
«Формирование нижегородского меню обуславливает необходимость преодолевать корпоративную разрозненность ради общих интересов, находить точки взаимодействия», — отметил Моисеенко.
Глава департамента напомнил, что администрация Нижнего Новгорода заинтересована в формировании профессиональных гильдий малого бизнеса и намерена стимулировать этот процесс. «Речь не идет о кампанейщине, разнарядке, или тех или иных репрессивных мерах. Но профессиональные гильдии, отраслевые ассоциации позволяют повысить эффективность управления секторами городской экономики, децентрализовать его, сделать более адекватным текущей рыночной ситуации. Особый вопрос здесь — выработка отраслевых стандартов качества», — пояснил свою позицию господин Моисеенко.
Он предложил относиться к отрасли городского туризма, как вертикально интегрированному холдингу, в котором каждая компания (в нашем случае — профильный сектор) передает продукт, (клиента-путешественника), на следующий технологический участок. То есть ради наилучшего обслуживания туриста должны объединяться не только компании, но и целые сектора. Фактически город должен поставляет на мировой туристический рынок гармоничный комплексный продукт, серию продуктов, обеспечивающую увеличение длительности пребывания, а также повторный визит.
Формировать «нижегородское меню» силами волонтёров, большинство которых имеет отдалённое представление о гастрономии — утопия. Если власть хочет запустить «сказочный» процесс сверху, вместо того, чтобы поддерживать существующие гастрономические проекты, то она должна оплачивать банкет, как это происходит в развитых странах, — прокомментировал член президиума Федерации рестораторов и отельеров России Юрий Попов инициативу корреспонденту NN.DK.RU.
Ранее стало известно, что в Нижнем Новгороде за лето 2019 г. закрылись девять точек общепита. Президент группы компаний «ПИР» Александр Котюсов в колонке для NN.DK.RU рассказал, что, на его взгляд, провоцирует в последнее время массовое закрытие нижегородских ресторанов.
«Люди все больше экономят. В первую очередь — на отдыхе. В том числе на наших услугах. Страдают все. Для некоторых кажется удивительным, что закрываются рестораны, которые не первый год на рынке, но я этому не удивляюсь. Нижегородцам нередко надоедает ходить в привычное место. И если открывается что-то новое, то аудитория старых заведений становится меньше», — считает эксперт.