Меню

Закладка круизного судна состоится на нижегородском заводе "Красное Сормово" в сентябре

Об этом сообщил и.о. вице-президента "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Михаил Калугин: по его словам, это будет головное судно, а второе будет строиться в Астрахани.

Круизные суда не строились в России около 60 лет, и теперь два российских судостроительных завода готовятся к началу реализации этого дорогостоящего проекта, рассказал ТАСС Михаил Калугин в ходе Чебоксарского экономического форума. По его словам, головное судно проекта PV300VD будет заложено в Нижнем Новгороде на заводе "Красное Сормово" уже в начале сентября 2016 г., второй лайнер будет строить астраханский завод "Лотос". Возможно, будет налажено и серийное производство.

При этом лайнеры будут на 50% состоять из отечественных комплектующих, отметил г-н Калугин.

Если ранее проект разрабатывался под иностранные комплектующие, то теперь стоит задача снижать их долю до 50%, а затем и до 30%. Импортным, по его словам, скорее всего, будет двигатель, стоимость которого в доле затрат на строительство всего судна составляет около трети. Но в остальном ОСК рассчитывает на российских поставщиков, которые, даже пока не обладая специальными производствами комплектующих под такие суда, достаточно компетентны, чтобы их наладить. В целом, проект строительства отечественного гражданского круизного судна будет дороже, чем такое же производство за рубежом, где такие лайнеры уже давно выпускают серийно.

Заводы "Лотос" и "Красное Сормово" входят в состав ОСК.

В пресс-службе "Объединенной судостроительной корпорации" на вопрос DK.RU, заключены ли уже контракты на строительство судов, и какие сроки установлены для строительства, ответили так:

— Решение о распределении по конкретным верфям заказов на строительство первых круизных судов пока существует в предварительной редакции, приведенной в цитатах и.о. вице-президента ОСК Михаила Калугина. Окончательное решение еще не принято, но оно ожидается в ближайшее время. Таким образом, какие-либо контракты еще не подписаны, но предконтрактная подготовка ведется уже давно. Принятие финального решения о местах строительства также позволит определить и фактическую стоимость строительства первых круизных лайнеров класса «река-море».

Первое круизное судно ОСК намерена передать заказчику к началу навигации 2019 г., — сообщили в ОСК.

Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (Общество с ограниченной ответственностью) осуществляет управление проектами в области судостроения и с 2004 г. формирует портфель заказов нижегородского завода «Красное Сормово», специализирующегося на строительстве судов коммерческого флота смешанного «река-море» плавания.

В пресс-службе ГК на запрос DK.RU также ответили, что вопрос строительства круизного лайнера прорабатывается.

По словам г-на Калугина, обсуждается создание совместного предприятия и локализация производства комплектующих для лайнера по импортным технологиям, которых в России пока нет, что может быть интересно иностранным партнерам.

"Российский рынок гражданского судостроения на сегодняшний день — это "клондайк", потому что давно уже ничего не строилось", — цитирует информагентство слова г-на Калугина.

Читайте также: Владимир Лузянин (НАПП) раскритиковал проекты создания российских гражданских самолетов

По данным справки ТАСС, лайнеры, которые планируется строить в России, будут представлять собой четырехпалубные суда длиной 141 м, шириной 16,5 м и вместимостью 300 пассажиров. Стоимость одного лайнера составит примерно 2,5 млрд руб., срок окупаемости — от 15 до 25 лет. Первое такое судно должны построить к 2019 году, заказчиком является ОАО "Московское речное пароходство".

Читайте также: Нижегородская компания «Гама» выпустила новый экскурсионный теплоход за 120 млн руб.