Первое такое судно, спущенное на воду 25 марта 2016 г., уже прошло ходовые испытания и в ближайшее время будет передано заказчику - компании "БФ Танкер".
Танкер под названием "Балт Флот 12", построенный для судоходной компании ООО "БФ Танкер", планируется к использованию для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Всего на заводе «Красное Сормово» изготовлено 19 танкеров подобного класса. В настоящее время рассматривается проект по строительству на заводе «Красное Сормово» еще двух судов данного проекта.
Как ранее сообщал DK.RU, всего петербургская компания заказала у нижегородских предприятий семь новых судов. Два судна проекта RST-27 и три — проекта RST-54 построит «Окская судоверфь», а завод «Красное Сормово» — два танкера проекта RST-27.
По некоторым данным, сумма контрактов оцениваеnся в целом в $100 млн.
Таким образом, в 2016 г. собственный флот ООО «БФ Танкер» составит 10 судов, сообщает компания, также для перевозок грузов использующая привлеченный флот. Новые танкеры позволят компании «БФ Танкер» расширить номенклатуру перевозимых грузов и работать круглый год, на реке и море, сообщил председатель совета директоров «БФ Танкер» Сергей Чаплыгин.
Контракты на строительство этих семи судов были подписаны в сентябре 2015 г. в рамках 13-й Международной выставки «НЕВА-2015» в Санкт-Петербурге.
Флот будет ипользоваться для отправки на экспорт нефтепродуктов «ЛУКОЙЛа».
В торжественной церемонии спуска на воду танкера "Балт Флот 12" принял участие полпред президента в ПФО Михаил Бабич. По традиции, для судна была "назначена" "крестная мать": ею стала старший вице-президент ПАО «Росбанк» Ольга Якимова.
СПРАВКА. Проект танкеров RST27 (самоходные суда "Волго-Дон макс" класса) разработан Морским Инженерным Бюро. Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA – Royal Institution of Naval Architects) в 2012 и 2013 годах дважды включало указанный танкер в список лучших судов (Significant Ships). Такие суда имеют усиленную речную функцию и увеличенный на 732 тонны дедвейт (полную грузоподъёмность судна) в реке, а также отвечают современным требованиям российских и мировых нефтяных компаний в области безопасности мореплавания.
СПРАВКА. Завод «Красное Сормово» входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация» и за последние пятнадцать лет выпустил около ста судов коммерческого флота различных проектов, в том числе самых крупных в настоящее время нефтеналивных танкеров для Каспийского моря дедвейтом более 13 тыс. тонн, а также — после пятидесятилетнего перерыва — дноуглубительных судов, необходимых для проведения работ в российских портах.