ВСМ Москва-Казань увеличит внутренний региональный продукт Нижегородской области на 76%
По прогнозам ОАО "РЖД", высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва-Казань на 30-70% увеличит валовой региональный продукт (ВРП) российских регионов, по которым она пройдет.
Первый вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин заявил, что эффект от строительства ВСМ для государства выше, чем для РЖД, за счет агломерационных эффектов, изменения карты расселения страны. Об этом сообщает "ТАСС".
Александр Мишарин добавил, что по расчетам группы экономических институтов страны во главе с центром стратегического развития Минэкономразвития только за первые 12 лет дополнительные доходы составят более 11 трлн руб.
В частности, как передает "ТАСС", в Нижегородской области планируется прирост экономики к 2025 г. на 39% (или 252 млрд руб.), к 2030 - на 76% (плюс 496 млрд руб). ВРП Владимирской области, с учетом появления ВСМ, к 2025 г. будет выше на 38% (плюс 84 млрд руб.), а к 2030 г. - на 58% (плюс 131 млрд руб.) по сравнению с прогнозом развития экономики региона без учета новой трассы. В республике Чувашия прирост составит 13% (20 млрд руб.) - к 2025 г., 28% (43 млрд руб.) - к 2030 г., в республике Татарстан - 28% (276 млрд руб.) и 27% (274 млрд руб.) соответственно.
Напомним, по словам президента РЖД Владимира Якунина, которые передает Интерфакс, проектирование магистрали займет два года, а строительство — "еще лет пять". Таким образом, пользоваться высокоскоростным железнодорожным сообщением, по мнению Якунина, пассажиры смогут не раньше 2022 г.
Изначально ВСМ планировалось запустить в 2018 г. Весной этого года президент РЖД Александр Мишарин заявлял, что ВСМ может быть введена в эксплуатацию в 2020 г.
Ранее президент РЖД Владимир Якунин признал, что к чемпионату мира по футболу 2018 года построить ВСМ от Москвы до Казани не получится: до 2018 г. РЖД сможет построить дорогу для болельщиков только до Нижнего Новгорода, и это при условии выделения средств на высокоскоростную магистраль.
Как ранее сообщал DK.RU, победителем конкурса на проектирование ВСМ Москва - Казань стал российско-китайский консорциум проектных компаний во главе с ОАО «Мосгипротранс», при участии ОАО «Нижегородметропроект» и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.) В 2015-2016 гг. он будет выполнять работы по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проекта межевания территорий и разработке проектной документации.
Справка:
ВСМ Москва – Нижний Новгород - Казань станет самым крупным инфраструктурным проектом в России, который будет реализован на основе государственно‑частного партнерства. Протяженность линии составит 770 км, скорость движения поездов – до 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, от Москвы до Нижнего Новгорода – 1 час 20 мин.