Меню

В Нижнем Новгороде появится два новых автовокзала

В ближайшее время в столице Приволжья появится два новых автовокзала: в Щербинках и в районе Орловских двориков. Канавинская автостанция будет закрыта.

По словам главы администрации города Олега Кондрашова, один из вокзалов построят в Щербинках, откуда будут выезжать автобусы в Саранск и Саратов. Там же появится станция общественного транспорта и разворотное кольцо.

На автовокзале на площади Лядова построят здание областного суда.

Новый вокзал появится в районе Орловских двориков, где также построят разворотную площадку.

Кроме того, в Нижнем Новгороде появится еще одна автостанция, которая будет обслуживать Кстовское направление, но ее месторасположение пока не определено.

Напомним, что ранее Олег Кондрашов поручал провести технические и финансовые расчеты и сравнительный анализ проектов по переносу вокзалов, чтобы принять взвешенное решение, определяющее транспортную политику на многие годы.

«Оба проекта имеют свои преимущества и недостатки. Мы могли бы построить за полтора города вокзал в Щербинках и поставить „галочку“. Но это временная мера, поскольку по логике происходящих в городе событий — принятие нового генплана, строительство метро. стадионов, мостов, а также участие в больших мировых мероприятиях — через 5–10 лет автовокзал будет находиться в черте города. При реализации такого масштабного проекта мы должны ориентироваться на основы градостроительной политики, думать об удобстве нижегородцев и гостей города», — подчеркнул Олег Кондрашов.

Перспектива выноса автовокзалов за пределы Нижнего Новгорода для разгрузки центра города от автотранспорта междугородного сообщения обсуждается последние несколько лет, особенно активно — с 2009 г., когда рассматривался новый генеральный план развития города. 

"Сейчас пригородные автобусы едут в центр города, они создают пробки и отбирают пассажиров у городского общественного транспорта", - говорил в 2010 г. министр государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области Александр Макаров.

По мнению директора Нижегородского центра научной экспертизы Татьяны Романчевой, строительство современного автовокзала с разворотными площадками требует значительно больших площадей, чем существующие, и вынос вокзала за черту города дает больше возможностей для выделения подобного участка.

Однако этот проект потребует значительной инвестиционной составляющей, отмечает аналитик, и будет самым затратным для города, так как современные стандарты предполагают определенный уровень комфорта для пассажиров и большую территорию, особенно с учетом того, что этот вокзал будет обслуживать сразу несколько направлений.

Скорость реализации данного проекта будет зависеть исключительно от возможностей городского бюджета, - считает Татьяна Романчева.