Меню

В Нижнем Новгороде открылся первый информцентр ВСМ Москва-Казань

Проект ВСМ Москва-Казань получит информационную поддержку в первом в России регионального информцентра. Да, и первый вице-президент ОАО "РЖД" обещал увеличить количество поездов "Сапсан"

В Нижнем Новгороде  открылся первый в России региональный информационный  центра высокоскоростного сообщения Москва-Нижний Новгород-Казань.  В церемонии открытия приняли участие  глава нижегородского региона  Валерий Шанцев,   первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин,  начальник Горьковской ЖД филиала  ОАО РЖД  Анатолий Весун, представители регионов, по которым пройдет высоскоростная магистраль.

Валерий Шанцев  отметил, что с точки зрения экономический о социальной важнее, чем проект ВСМ, в настоящее время нет.   

«Сейчас идет процедура  обоснования этого проекта, и все регионы,  которые входят в зону ВСМ, приняли решение активно участвовать  в его разработке, согласовании, выборе общих позиций и направлений деятельности. И сегодня на III Международном бизнес-саммите будет принято решение о создании Ассоциации субъектов РФ , которые входят в зону ВСМ. И информационное открытие его начинается сегодня с создания информационного центра», -  отметил глава региона.

Александр Мишарин добавил, в свою очередь, о том, какие цели стоят у проекта ВСМ. 

«Для страны появился  новый проект создания сети высоскоростных железнодорожных линий. Это новый вид транспорта, который сократит расстояние между регионами. По сути,  нам нужно построить межрегиональное метро, без которого невозможно представить городскую жизнь», - прокомментировал первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин.

Г-н Мишарин добавил, что пока  проект ВСМ  не реализован, будет сокращено  время  пути между  Нижним Новгородом и Москвой по существующим линиям . И поставлена задача сократить его до 3 часов 20 минут. Планирует и увеличение количества поездов.

При создании первого информационного центра ВСМ учитывался международный опыт организации подобных проектов. В случае, если он окажется востребованным, подобные центры будут созданы и в других регионах присутствия высоскоростного сообщения.

Напомним, что Александр Мишарин в эксклюзивном интервью для DK.RU  отметил, что  экономические расчеты показали, что перспективными направлениями реализации высокоскоростного сообщения могут стать Москва — Санкт‑Петербург, Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург с подключением Перми, Уфы и Челябинска, а также Москва — Ростов‑на‑Дону — Адлер с подключением городов, входящих в этот регион. Реализация этих проектов позволит воспользоваться услугой высокоскоростного движения более чем 100 млн гражданам, проживающим в зоне тяготения этих железных дорог.