Меню

В Нижегородской области выбрали лучшего экспортера - 21.09.2018

Иллюстрация: Юрий Правдин

Награждение лучших экспортеров Нижегородской области по итогам 2017 года состоялось 20 сентября на форуме «Время экспорта». Призами были отмечены шесть компаний.

Участники конкурса, экспортирующие предприятия из Нижегородской области, были распределены по двум категориям и шести номинациям. Награды вручал и.о. вице-губернатора Нижегородской области Евгений Люлин. Партнером конкурса выступила юридическая группа «Яковлев и Партнеры».

Лучшие результаты по данным таможенной статистики

По обороту

В этой номинации лидером стал Выксунский металлургический завод (входит в ОМК). Результат предприятия — более 1,394 млрд долларов США.

Большая часть продукции ОМК продается в России, но трубы и железнодорожные колеса, которые производят на ВМЗ, уходят и на экспорт. География поставок — более 20 стран, включая СНГ. Трубы большого диаметра покупают в Европе, Прибалтике, Средней Азии, Африке.

А в начале этого года 870 тонн труб было поставлено в Норвегию — для строительства моста через фьорд в 100 километрах от Тронхейма, четвертого по величине города в этой стране. Трубы для фундамента главных опор моста были произведены на Выксунском металлургическом заводе специально под эту стройку, ведет которую шведско-норвежский консорциум.

Также отмечены предприятия «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» (с показателем свыше 518 млн долларов США) и «Русвинил».

По динамике

Лидером стал Нижегородский масло-жировой комбинат — известный во многих странах производитель продуктов питания, промышленных маргаринов и ингредиентов.

Экспортирует НМЖК в основном подсолнечное масло, лузгу (шелуху) подсолнечника и шрот. Шрот — это ценный кормовой продукт, который получается из семян подсолнечника после того, как из них удаляют масло. Он содержит много белка и клетчатки, протеин, витамины и минеральные вещества, и потому хорош для откорма птицы, свиней и коров. У лузги также множество применений: например, в качестве сырья для производства этилового спирта, удобрения и даже биотоплива. А подсолнечное масло отправляют за рубеж целыми танкерами.

НМЖК продемонстрировал двукратный рост объемов экспорта за три года: с 78,5 млн долларов США в 2015 году до 158,6 млн долларов США по итогам 2017-го. В натуральном выражении это 280 тыс. тонн различной продукции, причем 250 тыс. тонн приходятся как раз на три основных экспортных продукта. Поставки идут не только в страны СНГ, но и в Китай, Индию, Вьетнам. Майонезы, маргарины, соусы, мыло поставляются в «русские магазины» в Европе, США и Канаде.

Торговый дом «Пеленг», производитель противопожарного оборудования и агрегатов для служб спасения, по итогам 2017 года отправил на экспорт в 3,5 раза больше продукции, чем двумя годами ранее. Объемы экспорта компании «Нижегородская аптечная сеть» более чем вдвое превышают цифры, зафиксированные по итогам предыдущего года. Эти предприятия были в списке номинантов.

По важности для региона

Победителем стала управляющая компания биохимического холдинга «Оргхим», которая экспортирует нефтехимические и лесохимические продукты «зеленой» химии, то есть экологические чистые, безопасные для человека и окружающей среды.

Основной экспортный продукт «Оргхима» — это технологические масла, которые используются, например, в производстве автомобильных шин самых известных марок (как ингредиенты, увеличивающие пластичность и эластичность шин). По итогам 2017 года экспорт составил большую часть общего объема продаж «Оргхима»— 54%.

В номинации были также представлены компании «Гидравлика» и «Сибур-Нефтехим».

Лучшие результаты получателей господдержки

Отдельная категория конкурса учреждена для поощрения предприятий, которые пользовались поддержкой нижегородского Центра развития экспорта и в 2017 году заключили экспортные контракты.

По словам директора Центра Владимира Селезнева, экспортировать может практически любое предприятие, но на зарубежном рынке бизнес сталкивается с различными сложностями. «Весь комплекс мер поддержки подчинен одной задаче — вывести предприятие на экспорт или увеличить его объемы», — подчеркнул он.

В сотрудничестве с Российским экспортным центром (РЭЦ) нижегородский Центр развития экспорта (ЦРЭ) помогает производителям вывести их продукцию на международные рынки, найти иностранных партнеров, провести маркетинговые исследования, компенсировать затраты на сертификацию и патентование, а также затраты на транспортировку продукции и на участие в международных выставках и бизнес-миссиях.

По объему контрактов

Лучшим признан прошлогодний победитель конкурса, компания «НН-Оптика», производитель высококачественного селенида цинка: это материал, который используется в производстве линз для лазеров и оптических приборов.

Основные конкуренты нижегородцев — компании из США. Компания взаимодействует с Центром развития экспорта с 2013 г. ЦРЭ осуществлял для нижегородского производителя поиск партнеров, помогал в проведении переговоров с потенциальными покупателями. В 2017 году «НН-Оптика» заключила 14 зарубежных контрактов.

Еще два участника номинации — компания «Дженерал Интернэшенел Трэйдкомпани», которая участвовала в выставке в Казахстане и с помощью ЦРЭ выполнила поиск перспективных партнеров, и компания «Интер-Стекло», осуществлявшая поставки стекла в Азербайджан.

По количеству контрактов

Победитель в этой номинации — магнитологический медицинский центр «Мадин», компания, которая производит установки для магнитотерапии, физиотерапии и прочее оборудование для медицинской реабилитации.

На ее счету 5 контрактов с покупателями в Казахстане по итогам участия в выставке. ЦРЭ осуществлял для нижегородских производителей поиск партнеров, организацию переговоров и посещение предприятий.

Два контракта с Арменией заключила компания «Интерком» (разработчик программного обеспечения), контракт с Беларусью — Пешеланский гипсовый завод. Предприятия также пользовались помощью ЦРЭ в поиске партнеров и проведении переговоров.

Компании, впервые вышедшие на экспорт

В список номинантов были включены компании «Волски Биохим» и ИП Баринов, а победителем стал известный многим нижегородский производитель биотренажеров, акупунктурных игл и лежаков — предприятие «Редокс».

В компании утверждают, что тот или иной продукт под брендом «Доктор Редокс» (например, колючие колечки-антистресс из медицинской стали) есть в каждой пятой семье. И теперь не только в России: продукция компании оказалась интересной для покупателей из Китая! А эта страна, как известно, родина акупунктуры — направления в медицине, когда воздействие на организм осуществляется специальными иглами через особые точки на теле. Компания заключила контракт по итогам выставки в Харбине.

Подробнее о форуме "Время экспорта"