Строительство трамплинного комплекса переносилось и откладывалось, и вот наконец-то оно началось. Что же принесет городу и бюджету этот проект?- DK.RU собрал мнение чиновников, спортсменов и бизнеса.
Строительство, управление и содержание за счет бюджета региона
Как сообщили DK.RU в областном правительстве, строительство первого трамплинного комплекса К-60 будет вестись за счет бюджета региона.
23 октября 2018 г. на портале госзакупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона по выбору генеральной подрядной организации на выполнение работ по строительству трамплина К-60.
«Общая стоимость работ, включая строительно-монтажные работы и приобретение оборудования, составит 295 млн руб. Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение строительно-монтажных работ – 193 млн руб.», - сообщается в ответе правительства региона корреспонденту DK.RU.
Срок выполнения работ согласно проекту государственного контракта определен до 20 декабря 2019 г.
При этом отмечается, что общая стоимость комплекса трамплинов будет уточнена после завершения строительства К-60. Трамплинный комплекс после постройки, так же, как и СДЮСШОР, будет находиться в областной собственности и, соответственно, область должна будет управлять им и содержать его.
Стадион к ЧМ VS трамплин
На содержание построенного к Чемпионату мира 2018 г. стадиона «Нижний Новгород» согласно «Концепции наследия Чемпионата мира по футболу» по предварительным расчетам в 2019 г. потребуется 315,7 млн руб., в 2020 г. – 329,7 млн руб., а уже в 2021 г. – 343 млн руб.
В рамках подготовки к мундиалю в помощь регионам планировалось выделить на содержание всех спортивных объектов, построенных в российских городах, дополнительное финансирование. Объем средств в 2019-2023 гг. оценивался более чем в 16,6 млрд руб., из которых 12,3 млрд руб. планировалось выделить из федерального бюджета.
В пояснительной записке к проекту стадиона уточнялось, что «прогнозировать коммерчески успешную эксплуатацию стадионов в ближайшие три-пять лет не представляется возможным» из-за высокой стоимости эксплуатации объектов и низких доходов футбольных клубов.
Источник фото: пресс-служба правительства Нижегородской области.
Евгений Вашурин: нижегородские трамплинисты сильнейшие в стране, а в центральной части страны нет базы.
Об актуальности такого объекта для города DK.RU ответил Евгений Вашурин, президент федерации Нижегородской области по прыжкам и двоеборью, директор МУП спортивной школы по прыжкам, до этого работавший тренером сборной России и выступавший за сборную СССР.
«Прыжки с трамплина в Нижнем Новгороде имеют большие традиции. На территории нашего региона этот вид спорта существует около 100 лет. Только наша СДЮШОР существует с 1965 г. На волжском откосе, когда был построен и большой нижегородский трамплин, на тот момент он являлся самым большим в СССР, на его открытие пришло около 300 тыс. зрителей. Не имея ни трибун, ни чего, все откосы были заполнены людьми. На всех Олимпийских зимних играх присутствовали нижегородские спортсмены», - рассказал г-н Вашурин.
При этом он отметил, что в России на сегодняшний момент построено всего три комплекса трамплинов для прыжков: один в Нижнем Тагиле, второй - в Чайковском (Пермский край) и Олимпийский центр в Сочи.
«Все они находятся далеко от Нижнего Новгорода. Поэтому приходится тратиться на билеты, которые недешево стоят, а также на питание, проживание и на саму аренду спорткомплекса для тренировок. Но даже в таких условиях мы являемся сильнейшей школой в стране. У нижегородцев очень богатые традиции в прыжках с трамплина, богатая история. На данный момент почти 50% сборной России по прыжкам с трамплина составляют наши воспитанники. Последние шесть лет нижегородская школа по прыжкам с трамплина является лучшей в России. У нас одна из немногих школ в стране, где удалось сохранить тренерские кадры. Все наши тренеры имеют высшую квалификацию. Если эту школу загубить, то это скажется на развитии лыжного спорта в стране и на международной арене», – резюмировал г-н Вашурин.
Перспективы эксплуатации
В сети и социальных сетях мнения о необходимости такого объекта разнятся.
Г-н Вашурин убежден, что объект привлечет профессиональных спортсменов из других регионов, а также международные соревнования.
«Я считаю, что трамплин простаивать не будет, он будет работать круглогодично: зимой и летом, благо технологии это позволяют. Летом на искусственном покрытии можно прыгать, а зимой - по снегу. До того, как были снесены трамплины, большинство регионов тренировалось у нас. У нас месторасположение очень удобное. Не надо ехать за Урал или в Пермский край с перекладными на автобусах или электричках. У нас есть международный аэропорт и вокзал, все рядом, также после ЧМ остался большой гостиничный фонд»,- добавил экс-спортсмен.
По словам спортивного обозревателя Андрея Соловьева, трамплин будет тянуть деньги и работать в минус, но по сравнению со стадионом минус будет существенно меньше.
«Трамплин - большой минус, но стадион - еще больше... Чтобы отбить вложенные деньги, необходимо регулярно проводить международные старты по прыжкам на лыжах с трамплина. За рубежом практикуются ночные турниры, на них приходит посмотреть очень много зрителей. Кроме того, на базе комплекса можно проводить турниры по бегу, триатлону и велоспорту, ведь рядом находятся много трасс и Гребной канал. В лучшем случае, лет пять пройдет, если все будет по плану, но, как правило, и 10 лет мало, чтобы трамплин окупился», - рассказал он.
Соучредитель и директор «Центра коммерческой недвижимости» Владимир Лашманов считает, что для туристической привлекательности надо построить крытый горнолыжный спуск, как в Дубаи, а трамплин над ним сверху. По его мнению, недострой можно использовать в качестве опоры и также построить отель с видом на склоны.