Меню

Типы продажников, digital-маркетинг и налоги. О чем говорили на бизнес-завтраке DK?

Какие менеджеры по продажам нужны именно вашему бизнесу? На каких ошибках налоговая ловит предпринимателей? Что скрывают digital-маркетологи? На эти и другие вопросы ответили спикеры бизнес-завтрака.

«Деловой квартал» открыл новый деловой сезон бизнес-завтраком! 4 сентября собственники и руководители нижегородских компаний рассмотрели типы продажников и их эффективность, узнали, как управлять изменениями в бизнесе, почему налоговую оптимизацию нужно делать сейчас и какие показатели digital-маркетологи скрывают от руководителя.

Евангелист или политтехнолог? Кто нужен вам?

Директор по развитию «Лаборатории бизнес-инноваций Завадского» Александр Рябинин познакомил гостей бизнес-завтрака с исследованием типов продажников. Бизнес-партнер, драйвер проекта, советник, полезный человек, политтехнолог, евангелист, строитель отношений, коммуникатор — каждый из этих типов продавцов будет наиболее эффективным на каком-то рынке.

Мы занимались исследованием лучших продавцов. Сегодня большинство рынков перенасыщено. Задача менеджера в такой ситуации — создать дополнительную ценность для клиента, и каждый продавец эту ценность понимает по-своему. На переговорах продавец отвечает для себя на два вопроса: во-первых, как соблюсти баланс между интересами клиента и своими интересами, а, во-вторых, с кем работать — с человеком или с функцией, — сообщил спикер бизнес-завтрака.

Управление изменениями

Людям свойственно неприятие изменений, однако если компания не идет в ногу со временем, рано или поздно ее ждет неизбежный крах, рассказал генеральный директор «Нижегородской девелоперской компании» Михаил Иванов.  В качестве примера он привел компанию Nokia, которая потеряла почти 90% своей капитализации после выхода айфонов. Компания не смогла адаптироваться к изменениям.

«Самым сложным для меня как для руководителя при внедрении изменений было огромное количество переговоров, общения с людьми. Это долгий процесс. Есть много теорий на этот счет, применять их сложно, но необходимо», — поделился опытом Михаил Иванов.

Что скрывает интернет-маркетинг?

Тему изменений в бизнесе продолжила издатель «Делового квартала» Светлана Лузанова: «У нас тоже произошло много нового. С этого года «Деловой квартал» перестал быть только журналом или порталом, с начала года у нас появился целый digital-отдел, отдельное подразделение занимается видео-маркетингом. У нас уже накопилось достаточно собственных кейсов».

Она рассказала, что скрывает интернет-маркетинг и как понять, что ваш интернет-маркетолог вас обманывает.

Тема интернет-маркетинга сакрализирована, специалисты в этой области как будто бы являются носителями сверхзнаний, и собственнику сложно понять их компетенции. Но что такое на самом деле интернет-маркетинг? Средство повышения продаж! То есть законы все те же, — заявила Светлана Лузанова.

Издатель «Делового квартала» также обратила внимание на ряд трендов в интернет-маркетинге:

  1. Продвижение только на теплую аудиторию сужает ваши возможности и рынок.
  2. Должны выигрывать вы, а не поисковые системы, которые продают ключевые запросы все дороже.
  3. Люди хотят сотрудничать с компаниями с человеческим лицом (репутация, социальная активность, ценности, и пр).
  4. «Продавать, не продавая» — важная установка в контенте.

Как налогоплательщики сами помогают налоговикам себя поймать

Ошибок у налогоплательщиков масса. Конечно же, проанализировать от начала и до конца судебные решения, затем их сопоставить и сделать выводы— задача для бухгалтера невыполнимая в силу загруженности и малого интервала времени от одной сдачи отчетности до следующей. Но для налоговиков это благодатная ситуация, которой они умело пользуются с целью сбора доказательной базы вашей виновности, — отметила управляющий партнер НПК «СТАТУС» Ксения Фролова.

Она посоветовала предпринимателям при проведении налоговой оптимизации обратить внимание на несколько факторов: деловая цель, подготовка сотрудников, отношения с бывшими сотрудниками, первичная документация и возможные сложные случаи.

Риски в госзакупках

Руководитель группы направления массового бизнеса Приволжского филиала Просвязьбанк Светлана Романова рассказала о рисках бизнеса в сфере госзакупок.

По постановлению правительства РФ мы назначены опорным банком по сопровождению гособоронзаказа, также занимаемся открытием спецсчетов для госзакупок. Если сумма торгов превышает 1 млн руб., все торги должны проходить с участием счета, открытого в банке, — поведала она.