Меню

Сколько стоит владеть «Мерседесом», или Нижегородский «премиум» переходит в наступление

В ноябре нижегородский дилер Mercedes-Benz «Плаза» открыл в Нижнем Новгороде новый автоцентр. Оправданна ли экспансия премиум-бренда в момент падения авторынка, оценили федеральные эксперты.

В этом году в России появилось 10 новых дилерских центров Mercedes-Benz, включая нижегородский, открывшийся в ноябре, — пишет «Автостат».

В текущей экономической ситуации инвестиции в дилерские центры понятны, поскольку премиальный сегмент чувствует себя «вполне нормально», — считает аналитик ГК Алор Кирилл Яковенко.

— По итогам первых трех кварталов 2016 г. «большая тройка» автопроизводителей (BMW, Audi и Mercedes) демонстрировала хорошие продажи. BMW и Audi удалось продать на 3,4% и 7,6% больше автомобилей, чем за те же 9 месяцев 2015 года, а Mercedes допустил снижение на 7,7%, но при этом смог удержать лидерство в премиальном сегменте.

С учетом того, что за 10 месяцев Daimler удалось продать в России свыше 31,4 тыс. автомобилей Mercedes, то можно смело говорить о том, что премиальный сегмент на фоне идеального шторма на рынке новых автомобилей выглядит тихой гаванью, — считает эксперт.

В августе гендиректор «Мерседес-Бенц Рус» Ян Мадея заявил, что по итогам следующего года компания надеется на рост продаж бренда в России на 5%.

Открытие новых дилерских центров в момент, когда авторынок находится практически на дне, может оказаться вполне оправданной тактикой, — считает Алексей Калачев, эксперт-аналитик АО «Финам»:

— Падение рынка в целом замедляется, в следующем году ожидается начало его восстановления, поэтому расчет «Мерседес-Бенц Рус» на рост продаж выглядит разумным, и это даже безотносительно бренда.

Покупатели дорогих качественных автомобилей в большинстве своем имеют достаточные средства, а с ними и привычку обновлять автопарк не реже раза в три года, а то и чаще, — утверждает эксперт:

— Легковые автомобили Mercedes также являются эталоном автомобилей представительского класса, составляющего автопарки предприятий и учреждений. И люди с высоким уровнем доходов, и юридические лица менее чувствительны (в отличие от среднего класса) к росту цен, которым производители компенсируют количественное снижение продаж.

Сколько стоит владеть «Мерседесом»?

Стоимость содержания и обслуживания автомобилей премиум-сегмента довольно высока, — напоминает Алексей Калачев, ссылаясь на свой источник.

Если взять, к примеру, Mercedes-Benz S 500 4MATIC Long в базовой комплектации (объем двигателя 4 663 куб.см, мощность 455 л.с., АКПП, экологический стандарт Euro 6, полный привод, расход топлива 9,3 л бензина АИ95 на 100 км), то при цене 7,6 млн руб. его средняя стоимость владения в год составляет 1,98 млн руб. 

При этом, по рейтингу «Сохранность остаточной стоимости автомобиля», ежегодно определяемому Агентством «Автостат» (сравнивается стоимость нового автомобиля три года назад и цена вторичного рынка), марка Mercedes не входит в число лидеров.

Например, по результатам 2015 года по совокупности моделей в ценовом диапазоне «премиум» лидируют бренды Porsche (84,82%) – первое место, Land Rover (74,50%) - второе место, Audi (72,53%) - третье место. Однако отдельные модели Mercedes-Benz занимают высокие места. Например, в сегменте С у Mercedes-Benz A-Klasse второе место (78,86%), в сегменте SUV (C) у Mercedes-Benz GLK-Klasse третье место (72,72%), в сегменте SUV (E) у Mercedes-Benz M-Klasse второе место (80,31%).

Стоимость владения Mercedes-Benz S 500 4MATIC Long:

Цена с НДС

7 600 000 руб.

Спеццена для корпоративного клиента

(при объеме закупки от 10 а/м, вкл. НДС)

6 688 000 руб.

Остаточная стоимость 

5 617 920 руб.

Стоимость владения за весь период эксплуатации 

1 979 635 руб.

 Финансовые расходы

Затраты на страхование ОСАГО 

17 781 руб.

Затраты на страхование КАСКО 

535 950 руб.

Налог на ТС 

68 250 руб.

Налог на имущество 

132 419 руб.

 Эксплуатационные расходы

Затраты на топливо 

53 233 руб.

Затраты на мойку ТС 

12 500 руб.

Затраты на сезонную смену шин 

10 400 руб.

Затраты на приобретение шин 

38 372 руб.

Затраты на ТО 

33 822 руб.

Затраты на ремонт (износы) 

6 827 руб.

Достаточно высокий спрос на автомобили премиум-сегмента, в том числе Mercedes, будет со временем только расти, — говорит Кирилл Яковенко:

— Напомню, что компания планирует вложить порядка 300 млн евро на локализацию производства собственных автомобилей в Московской области. Предположительно основу выпускаемой в России линейки Mercedes составят модели категории SUV, а именно внедорожники серий GLA, GLS, GLE… обеспечивают львиную долю продаж в России. Локализация производства позволит Mercedes обострить конкурентную борьбу в рамках большой немецкой тройки, а также побороться в премиальном сегменте с «японцами» Lexus и Infinity. Таким образом, после реализации проекта производства в России, рыночная доля Mercedes может вырасти за счет вытеснения конкурентов, при этом продажи в премиальном сегменте могут вырасти на 15-20%.

Читайте также: «Премиальный автомобиль теперь — объект для инвестиций».

Юрий Катаев, директор департамента продаж и маркетинга Lexus в России, рассказал DK.RU о механизмах ценообразования японского бренда.