"Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что затея описать пример интернет-раскрутки работающего много лет ресторана была рискованной".
Первую часть можно прочитать ЗДЕСЬ
Учитывая высокую эрудированность, врожденное недоверие и ироничность вовлеченных в ресторанный бизнес читателей-профессионалов, непрогнозируемость существующих и потенциальных посетителей и (мягко добавим в скобках) неполную уверенность в успехе кампании самих хозяев и руководителей заведения, мы все же, испуганно озираясь, влезли в этот проект... И вот что получилось.
1. Первое и самое главное - наши деньги. Несколько дней назад мы связались с хозяевами бизнеса, которые оказались в отпуске и не в курсе деталей. После прояснения общей ситуации, ответ от них такой:
2. Второе и не менее самое главное - деньги заведения. Опять цитата.
Расшифруем для неофитов. Отчет за месяц: 3000 уникальных посетителей сайта (с его рекламы в сети - 1570, заходы из органики (ну, то есть из выдачи поисковых машин) - 985 и 31 из соцсетей. Заказано 65 обратных звонков (это когда посетитель сайта просит, чтобы с ним связались для уточнения заказа), 129 звонков на прямой номер через сайт. Процент общей конверсии - 6,47 (!!!)
Разговор с менеджером ресторана: "Много заказов на групповые посещения: корпоративы, свадьбы, празднования юбилеев". (На это, в основном, и была заточена реклама). Важный результат этого этапа проекта: директор ресторана при прослушивании записанных разговоров дежурящего на телефоне сотрудника и потенциального клиента смогла убедиться, что далеко не всегда работа оператора телефона (как правило старого и опытного работника заведения) была идеальной. Оказалось, что и тут есть над чем поработать.
3. Что делали и что вот-вот начнем делать.
- Был проведен анализ целевой аудитории (о чем мы подробно рассказали в предыдущей статье), выявлены несколько типов потенциальных клиентов, каждый со своей «проблемой».
- Так как страницы сайта, которые должны были эти проблемы решать, со своей задачей справлялись так себе, были созданы новые страницы. По итогам первых этапов рекламной кампании, мы приняли решение разработать простые яркие веб-страницы (лендинги), которые могли бы принимать рекламный трафик.
- Аудитория была определена еще до начала рекламной кампании. Естественно, в процессе работ мы получили некоторые уточняющие данные, таким образом, проводилась корректировка. Корректировка - это тяжелая ежедневная работа специалиста по контекстной рекламе.
- Благодаря повышению качества принимающих страниц, корректировкам ставок для различных аудиторий, покупательское поведение которых показывает наибольшую заинтересованность в услуге, а также благодаря детальной проработке рекламных кампаний на всех уровнях, стоимость клика в контекстной рекламе снизилась. Образовалось снижение стоимости клика на поиске более чем в два раза, в рекламной сети Яндекс - в полтора раза. Для начала мы сочли целесообразным подключить только Яндекс.Директ из-за ограниченного бюджета, в дальнейшем планируется протестировать альтернативные рекламные каналы.
- Были собраны данные для ретаргетинга - повторных показов рекламных объявлений. Заметим в скобках, что ретаргетинг уже очень скоро станет одним из главных инструментов работы с целевой аудиторией. Но об этом - отдельный рассказ.
- Планируется использовать и другие рекламные возможности (среди них геотаргетинг).
- NB!!! В качестве бонуса наши сотрудники приезжали в ресторан познакомиться с его жизнью (и меню) изнутри (гм-гм) и заодно посмотреть на нашего клиента через объектив фотоаппарата, что позволило нам использовать только уникальные собственные фотографии, как на сайте, так и в социальных сетях и оживить бренд.
Что планируется? Еще одна цитата из сверхсекретной внутрифирменной переписки с ответственным за проект сотрудником (чтобы не сорваться в саморекламу)
Расшифровки не требуется. Добавим, что на подходе - тематические лендинги (это такие отдельные, небольшие тематические сайты, посвященные какой-то одной тематике, например, организации поминок или юбилеев).
Резюме. Проект получился интересным. При сравнительно небольшом бюджете удалось подключить максимальное количество каналов продвижения в интернете. Готовятся к пуску еще несколько. И главное. Затраты на проект оказались существенно ниже маржи от привлеченных клиентов.
P.S. Незадолго до Нового года одному из авторов статьи позвонил племянник. Извинился, что не смог приехать поздравить с Новым годом лично в обещанное время. Оказалось, что был на юбилее у товарища. На вопрос, где справляли, последовал спокойный и логичный ответ: в "Одессе", конечно...
Ведущий веб-аналитик компании Р52 Светлана Ситкова
Учредитель компании Р52 Леонид Кирнус