Сарафанное интернет-радио как способ раскрутки бренда нижегородского ресторана. Часть 1

«Это уважаемое заведение, которое хорошо известно людям среднего и старшего поколения - потребителям «солидных» ивентов и любителям вкусной ресторанной пищи».

Ведущий веб-аналитик компании Р52 Светлана Ситкова

Учредитель компании Р52 Леонид Кирнус

Этот текст является первым из двух, которые  мы решили представить вниманию читателей «Делового квартала». Вторая часть его появится онлайн, надеемся, в скором будущем, и будет отражать достигнутые нашей интернет-компанией успехи в деле интернет-продвижения хорошо вам известного нижегородского ресторанного бренда.

Следует сразу оговориться, что изучаемый кейс не является случайностью в нашем портфолио. Мы неоднократно в течение многих лет с известной периодичностью и с очень хорошими результатами тестировали ресторан своими уже повидавшими виды желудками, празднуя там разного рода помпезные юбилеи или балуясь неформальными, бюджетными и очень привлекательными шашлычками «на двоих».

Речь идет о ресторанном комплексе «Панорама», объединяющим под своей крышей несколько «общепитовских» точек: собственно ресторан «Панорама», рестораны «Одесса», «Хрустальный» и «Кавказский дворик».

До запуска проекта команда аналитиков провела подробный аудит разных аспектов позиционирования предприятия в окружающем интернет-пространстве. Для этого исследователи залезли внутрь скрытого механизма, который и формирует веб-репутацию бизнеса, эффективность «сарафанного радио» лайков и кликов, заходов и ссылок. Изучались также записи действий клиентов в интернете и другие характеристики покупательского поведения посетителя веб-сайта, включая частоту отказов от просмотра сайта и длительность пребывания на той или иной странице веб-ресурса. Был проведен анализ аудитории сайта с точки зрения социально-демографических характеристик пользователей, их интересов, географии и других параметров.

Что же было констатировано? Анализ показал, что в течение последних двух лет в пространстве нижегородского интернета  возникло некоторое снижение интереса к изучаемому бренду. Конечно, повлияли и макроэкономические причины (кризис, снижение покупательной способности населения и повышение цен, сужение ассортимента элитных продуктов питания и блюд и т.д.). Но наряду с этими очевидными обстоятельствами действовали и такие факторы как возрастание конкуренции в сети со стороны других точек общепита, отток посетителей к конкурентам, а также отсутствие ярких и запоминающихся рекламных акций и мероприятий. Интернет-активность предприятия была оценена как не слишком успешная (заметим в скобках, что сыграло свою роль и отдаленное от центра города месторасположение этих ресторанов, что, конечно, не имеет прямого отношения к виртуальному пространству).

Относительно последнего, заключенного в скобки, фактора, не можем  не рассказать удивившую и внушающую нам надежду историю, рассказанную приятелем-хайтековцем. Он приехал к своему давнему другу и бывшему коллеге  в австралийский Мельбурн, чтобы повидаться и заодно поразвлечься в стране кенгуру. Все нормальные люди развлекаются одинаково — в ресторане, поедая фирменные блюда. Австралийский друг среди прочих развлечений предложил отведать вкусный стейк в одном знаменитом ресторане.  Ну, кто тут откажется?.. Сказано — сделано… Они забрались в автомобиль и тронулись к месту обеда. Через пару часов монотонной езды мой приятель спросил: «Сколько еще ехать?» Австралиец охотно разъяснил: «Еще пара-тройка часов, ведь общее расстояние по хайвею до источника вкусных стейков — 540 км». Париж стоит мессы...

Возвращаясь из Мельбурна к нашему кейсу на Московское шоссе, 142, можно смело констатировать, что перед нами солидное и уважаемое заведение, которое, с одной стороны, хорошо известно людям среднего и старшего поколения — потребителям «солидных» ивентов  и любителям вкусной ресторанной пищи, а с другой — не слишком привлекательное место для молодежи, которой необходим концепт, арт-пространство и особая атмосфера. То есть налицо отсутствие имиджевой составляющей, ради которой стоит спуститься из верхней части города, где сосредоточена активная жизнь хипстеров, арт-деятелей и носителей прочих модных названий и самоназваний, в не слишком презентабельный Московский район.

Мы начали работу с такими объективными исходными данными, касающимися положения интернета:

— Веб-сайт — показывал неплохую посещаемость за счет известности и очень хорошей «офлайновой» репутации ресторана. Однако известность в общепитовском бизнесе — это вещь, которой никогда не бывает много. Кроме того, мы нашли, что сайт сделан семь лет назад на устаревшей уже платформе и с нарушением современных принципов взаимодействия с посетителями (UI и UX: что это такое — тема отдельной статьи).

Целевые страницы сайта из-за недостаточного внимания к особенностям аудитории, для которой было подготовлено то или иное предложение, не были достаточно проработаны: отсутствовало привлекательное оформление, визуализация услуг, побуждение к действию.

— Группы в социальных сетях Вконтакте (241 участник) и Facebook (170 участников): обе страницы оказались неразвитыми, давно не видевшими обновлений, заспамленными рекламными объявлениями, среди которых попадались даже предложения конкурентов!

Интернет-представительство ресторанов в сети продемонстрировало отсутствие у бывшего провайдера маркетинговых услуг ясного понимания того, какими путями гости приходят в ресторан. Например, мы выяснили, что около полутора-двух месяцев проводилась контекстная рекламная кампания. Однако из-за неграмотной настройки, недостаточно проработанной семантики (работа с ключевыми поисковыми словами и фразами) и отсутствия аналитической работы со статистикой, эффективность была удручающе низкой. Например, были организованы показы рекламных объявлений по запросам типа «вегетарианское кафе», при том, что «фишка» заведения — шашлык, изумительные кавказские мясные вкусности и т.п.

Серьезной ошибкой можно считать и отсутствие акцента на преимуществах, причем преимущества у ресторанного комплекса действительно весомые: стоимость банкета существенно ниже, чем у конкурентов, алкоголь можно с собой, имеется собственная охраняемая парковка, отличное обслуживание, ясная скидочная политика.

Краткий анализ показал, что рекламная кампания не была достаточно продуманной: неверно выбранные ключевые фразы спровоцировали множество нецелевых заходов. Не проводилось добавление минус-слов для исключения или хотя бы минимизирования некачественных кликов. Кроме того, послание, адресованное к целевой аудитории, не было достаточно конкретизированным, а сама целевая аудитория не была разделена на сегменты, отличающиеся различными целями и проблематикой — соответственно, послание к различным сегментам также должно быть разным.

Вот таков был первичный результат аудита.

Теперь пара слов о названии этой (и следующей) статьи.

Сарафанное радио в его классическом виде  (из уст в уста) — это самый эффективный и надежный путь развития бренда, дающий максимальный уровень конверсии (то есть реакции на рекламу). Если отвлечься от информационной составляющей интернета, то социальную функцию сарафанного радио невозможно переоценить. Наша задача — это сделать сарафанное радио максимально эффективным.

Посмотрим, что получится через месяц-два…

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.