Омбудсмен по правам предпринимателей Нижегородской области называл NN.DK.RU причины, по которым мог начаться активный уход компаний с регионального рынка.
По данным Росстата, ко второму кварталу 2019 г. Нижегородская область стала регионом-лидером в Приволжском федеральном округе по количеству закрывшихся организаций. Всего с начала года были ликвидированы 2 тыс. 424 компаний, а зарегистрировано в пять раз меньше – 500.
На втором месте по этому показателю идет Самарская область:, там с начала 2019 г. закрылись 1817 компаний. На третьем месте находится Татарстан, где их стало на 1088 меньше.
Омбудсмен по правам предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий считает, что есть много факторов, способствующих сокращению числа юридических лиц в регионе.
На мой взгляд, в первую очередь закрываются предприятия, которые не работают. Также есть большая группа предпринимателей, занимающаяся обналичкой или другими незаконными махинациями. Как правило, такие компании долго не живут. Активно закрывает организации и налоговая, если не видит движения по счетам или ловит бизнес на незаконной упрощенке, дроблении и т.п. Риск попасть в число таких предприятий в последнее время вырос, насколько мы знаем. Наконец, вводятся новые правила, усложняющие введение бизнеса, вроде онлайн-касс. Многие не выдерживают этого давления и конкуренции, все осложняется работой при падающей экономике, снижающемся спросе, – расссказал он корреспонденту NN.DK.RU.
Также, по мнению господина Солодкого, на региональный бизнес негативно влияют несвоевременные расчеты МУПов и ГУПов по контрактам с предпринимателями. «Они платят деньги иногда с огромным опозданием, и ускорить процесс не помогает даже вызов в суд. Не имея возможности прокредитоваться в банке, предприятия умирают», – пояснил он.
Но подчеркнул, что по количеству открывающихся компаний регион остается в числе лидирующих в ПФО.
Ранее на NN.DK.RU выходила колонка директора ГК «Клинпарк» Александра Саратовцева, в которой он рассказывал, с какими трудностями сталкиваются нижегородские предприниматели при ведении бизнеса.
«Более-менее неплохо себя чувствуют сегодня только Москва и Санкт-Петербург. Хотя в той же Москве знакомые, которые занимаются услугами и продажами, в этом году жаловались, что тоже "стали чувствовать себя хуже"», – отметил предприниматель.
По его мнению, бизнес в регионах губит падение покупательной способности населения, высокая налоговая нагрузка, бездумное использование электронных торгов и отсутствие крупных денежных вливаний из центра.
1 июля 2019 г. в России завершился очередной этап перехода на онлайн-кассы. Теперь представители малого и микробизнеса должны начать фиксировать свою выручку через онлайн-кассы. На NN.DK.RU выходил материал о том, как разные представители бизнеса реагируют на это нововведение.
По словам одного из противников реформы, совладельца «Бугров Хостел» Юрия Кузьмичева, в России около 6 млн субъектов малого бизнеса, и если умножить 25-30 тыс. руб. (стоимость установки кассы) на 6 млн, то получается 150-180 млрд руб., их «малый бизнес должен заплатить за то, что ему в принципе не нужно». Все это отразится на конечном потребителе.