Меню

«Решение суда — юридический нонсенс», — адвокат Олега Сорокина

Областной суд внес незначительную коррективу в приговор суда первой инстанции, постановив указать в приговоре номер счета для внесения Олегом Сорокиным штрафа.

В Нижегородском областном суде завершилось рассмотрение апелляционных жалоб на приговор, вынесенный 7 марта Нижегородским районным судом экс-главе Нижнего Новгорода Олегу Сорокину и двоим бывшим сотрудникам МВД Евгению Воронину и Роману Маркееву.

Напомним, что Олег Сорокин был приговорен к 10 годам строгого режима и штрафу в размере 462 млн руб., Воронин — к 5,5 годам, Маркеев  — 5 годам строгого режима.

Областной суд внес незначительную коррективу в приговор суда первой инстанции, постановив указать в приговоре номер счета для внесения Олегом Сорокиным штрафа. Тем самым суд фактически устранил возможность злоупотребления, связанную с незаконной реализацией арестованного недвижимого имущества, принадлежащего Сорокину. В остальном приговор всем троим оставлен без изменения.

На мой взгляд, решение суда, состоявшееся сегодня, не имеет ничего общего с законностью, — сказал журналистам адвокат Дмитрий Кравченко. — Потому что при всех тех доказательствах, которые мы даже исследовали в суде апелляционной инстанции при всем том, что государственные обвинители вообще по сути не возразили против заявленных жалоб, абсолютно не представили свою позицию, не дали никаких доводов, суд, тем не менее, принял решение оставить в силе итоговые наказания, которые были приняты судом первой инстанции. На наш взгляд, это абсолютно недопустимо, противоречит всему, что происходило в суде и является юридическим нонсенсом.

В свою очередь адвокат Дмитрий Артемьев сказал, что в ходе процесса состязательность была принесена в жертву одной цели — осудить Сорокина. Об этом, по мнению защитника, свидетельствует даже замечание прокурора в суде апелляционной инстанции, заявившего: «Зачем допрашивать Долинина, ведь ясно же, что он даст показания в пользу Сорокина». «Действительно, зачем?!» — иронично спросил адвокат.

По мнению защиты, приговор основан исключительно на показаниях потерпевшего по первому эпизоду и сомнительных свидетелей по второму, причем все эти показания противоречат как показаниям многих других свидетелей, так и доказательствам, имеющимся в материалах дела, в том числе, изученным в рамках судебного следствия. Это позволяет сделать вывод о необоснованности обвинительного приговора и о недоказанности обвинения.

Защита также считает недоказанным пособничество Сорокина в похищении Новоселова. Автомобиль «Мерседес» Сорокин предоставил по письму заместителя начальника ГУВД Нижегородской области для целей плана и инструктажа оперативного эксперимента. Ни письмо, ни план, ни инструктаж не содержали сведений о преступлении в отношении Новоселова. Сам Сорокин, находясь под контролем государства, в любом случае, исходил из презумпции законности действий органов и должностных лиц государства и выполнял отведенную ему роль.

На наш взгляд, это беспрецедентно. И мы, конечно, будем это в дальнейшем обжаловать, — резюмировал итог процесса Дмитрий Кравченко.

Напомним, что Олег Сорокин вместе с бывшими сотрудниками МВД Евгением Ворониным и Романом Маркеевым обвинялся в похищении Александра Новоселова, помощника экс-зампреда Законодательного собрания Нижегородской области Михаила Дикина, в 2004 г., а также в получении крупной взятки в 2013 г. от предпринимателя Мансура Садекова.

7 марта Нижегородский районный суд вынес приговор по делу. Олега Сорокина признали виновным в похищении человека и взяточничестве. Ведущие юристы считают, что в деле было допущено несколько нарушений.