Меню

Проверка на бизнес-прочность удалась. Фотоотчет с Форсайт-форума

Реальный практический опыт, обсуждение актуальных вопросов с профессионалами и полезные знакомства. Рассказываем, как прошел Форсайт-форум «Проверка на бизнес-прочность».

12 апреля в Нижнем Новгороде состоялся Форсайт-форум «Проверка на бизнес-прочность», организованный «Деловым кварталом». На площадке Кортъярд Марриотт выступили эксперты по интернет-маркетингу, личному брендингу, пиару,  IT-безопасности, юриспруденции, налогам и подбору персонала.

Спонсорами мероприятия выступили федеральное бюро спикеров Hub Speakers, HeadHunter, системный интегратор «Сонет» и фитнес-клуб World Class Пушкинский.

Господдержка для бизнеса

Малое и среднее предпринимательство, как определил президент в майском указе прошлого года, является приоритетом для нашей экономики, потому что это наиболее массовый сектор экономики, прослойка между людьми и крупной промышленностью, корпорациями, — так анонсировал доклад о мерах государственной поддержки для предприятий заместитель министра промышленности Нижегородской области Игорь Сазонов.

По словам начальника отдела государственной поддержки министерства промышленности Павла Лузина, собственники, директора и топ-менеджеры нижегородских предприятий могут получить льготные кредиты, обучение, а также принять участие в проекте по повышению производительности труда и поддержке занятости.

Интернет-маркетинг для всех

Основатель международного интернет-агентства полного цикла ФЕРТ Екатерина Шукалова в своем выступлении познакомила собственников бизнеса с системой инструментов интернет-маркетинга для бизнеса, а также способах взаимодействия с подрядчиками.

«Моя задача — рассказать о том, как бизнесу избежать боли и пустых трат при коммуникациях с представителями моего рынка», — заявляла она в интервью DK.RU накануне мероприятия.

Как правильно ставить цели при продвижении? Как рассчитать бюджет, трафик и стоимость перехода? Как взять подрядчика по интернет-маркетингу в ежовые рукавицы? На эти вопросы Екатерина Шукалова ответила в своем выступлении.

По ее словам, бизнесу пора перестать думать, что интернет-маркетинг — это дешево. «Все думают, что там какие-то веселые парни и девчата, которые за три копейки лабают что-то в инстаграме. Нет, интернет-маркетинг — серьезный инструмент, который требует аналитической работы. И чем дальше, тем интернет-маркетинг будет становиться только дороже», — отметила г-жа Шукалова.

Первые лица компаний под защитой

Управляющие партнеры ЮФ «Насонов, Пирогов и Партнеры» Роман Пирогов и Алексей Насонов рассказали о рисках, которые несут собственники компаний.

Мы выбрали болевые точки: корпоративные займы, когда собственник компании дает взаймы своей компании с целью пополнить оборотные средства;  многоступенчатый вывод активов, к которому прибегают, чтобы спасти свое имущество в преддверии банкротства; вопрос о добросовестности директора и возможности взыскания с него убытков и субсидиарная ответственность, — рассказал Роман Пирогов.

«Заплатить налоги и выжить»

«Как компании обрести и поддерживать позитивный статус налогоплательщика и выжить» — тема выступления управляющего партнера НПК «СТАТУС» Ксении Фроловой. Она обратила внимание на три главных проблемы: работа с недобросовестными контрагентами, дробление бизнеса и использование «бумажного НДС».

IT-безопасность

Из-за IT-халатности компании иногда теряют миллионы рублей. О том, как защитить свой бизнес, рассказал генеральный директор компании «Сонет» Алексей Малышев.

«Чем больше мы цифровизуемся, тем больше растет стоимость информации. Что  может с ней произойти? Мы можем потерять ее безвозвратно или утратить к ней доступ на какое-то время и ее могут украсть», — отметил он.

Алексей Малышев посоветовал собственникам компаний использовать антивирусы, защиту каналов связи, резервное копирование и разграничивать права доступа к информации.

Лояльность персонала без затрат

Директор Нижегородского филиала HeadHunter Ольга Брылева поделилась лайфхаком по обеспечению лояльности персонала. По ее словам, не нужно искать самых лучших работников, нужно искать, исходя из задач, и учитывать психологию при приеме.

Ольга Брылева подчеркнула, что сотрудников HeadHunter мотивирует прозрачность оценки и обратная связь, признание заслуг, забота о здоровье со стороны компании и корпоративные мероприятия.

Как реагировать на негатив?

Директор по PR НП Глонасс Ярослав Федосеев на примерах показал, как надо и не надо реагировать на негативные комментарии в интернете.

На негатив, по словам Ярослава Федосеева, нужно всегда отвечать позитивом, дать клиенту выговориться, а напоследок «угостить плюшкой». И ни в коем случае не удалять комментарии. 99% негатива нивелируется именно таким образом. Но если вашу перепалку в соцсетях заметили СМИ, работают уже другие правила.

После первой публикации в СМИ у вас есть полчаса, чтобы все исправить. Если за это время исправить ситуацию не удалось, выдержите паузу. Сутки просто наблюдайте, как вас поливают грязью. За сутки вся критика соберется воедино, вы сформулируете вашу позицию и озвучите в публичном поле: в социальных сетях или в СМИ, — посоветовал Ярослав Федосеев.

Как построить сильный личный бренд?

Основатель агентства и академии Brandme Юлия Лос рассказала, как построить личный бренд, опираясь на свой архетип.

У вас нет варианта не строить личный бренд, у вас есть только возможность выбрать, будет он обгонять бренд проекта или будет чуть позади, — отметила она.

«Самый важный нюанс — понять, кто ты. Единицы могут внятно ответить на этот вопрос. И те, кто может, это очень успешные люди. Ключ к успеху — четкое понимание своей уникальности и умение встроить ее в мировой контекст»,  — добавила Юлия Лос.

«Максимально полезно для бизнеса»

Участники Форсайт-форума поделились отзывами по итогам мероприятия, отметили уровень приглашенных спикеров и полезность информации для бизнеса.

Мне, в первую очередь, интересны именно маркетинговые темы: интернет-маркетинг, защита репутации в интернете. Мы уже многое используем в своей работе, но я постоянно ищу для себя что-то новое и стараюсь применять. Формат мероприятий «Делового квартала» очень удобен, и я всегда стараюсь их посещать, считаю, что это полезно и нужно, — рассказал заместитель управляющего «Клиники семейного врача» Виталий Гуревич.

«Мне очень понравился состав спикеров, тематика, которая была обещана. Кроме того, я рассматриваю мероприятие с точки зрения нетворкинга. Честно могу сказать, что мне каждый спикер понравился. Особенно хочу отметить выступление Екатерины Шукаловой об интернет-маркетинге, очень информативными были доклады юристов ЮФ «Насонов, Пирогов и Партнеры» и министерства промышленности. У «Делового квартала» всегда максимально полезные и информационно насыщенные мероприятия», — прокомментировала независимый финансовый советник Ольга Мотова.