Проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань планируется завершить к июлю 2017 года. ВСМ частично переориентируют на доставку грузов из Китая.
В настоящее время проходит экспертизу проектная документация ВСМ на участке Москва – Владимир. Об этом на заседании Совета Федерации сообщил президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров. В мае-июне 2017 года планируется полностью завершить проектирование трассы. В настоящее время рассматривается вопрос об эксплуатации магистрали не только для пассажирских, но и грузовых перевозок.
«Изначально мы смотрели на этот проект только как на перевозку пассажиров. Сейчас с нашими китайскими коллегами мы проработали… У нас уже есть прообраз грузового скоростного поезда, который может двигаться со скоростью 350 км/ч. Это абсолютно другая экономика, это транзит через нашу территорию, практически Китай – Европа, но доставка за три дня», - рассказал Олег Белозёров.
По словам руководителя РЖД, работы, связанные с будущим строительством ВСМ, идут в соответствии с графиком. «В этом году мы пройдём все согласования и выйдем на механизм заключения дополнительных соглашений в рамках концессионного соглашения по трассе Москва – Казань», - добавил он.
ВСМ соединит Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. Протяжённость трассы составит 700 км. Скорость движения пассажирских поездов – 200-400 км/ч. В будущем ВСМ продлят до Екатеринбурга, затем до Пекина (Китай). Стоимость строительства оценивается в 1 млрд рублей. Ранее гендиректор РЖД отмечал, что ВСМ могут запустить до 2022 года.
Проектирование участка магистрали в Нижегородской области осуществило МП «НижегородгражданНИИпроект».