Продажи коммерческих автомобилей ГАЗ упали на 23%
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в сентябре 2015 г. сократились на 28,6%, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
По итогам 9 месяцев 2014 г. доля коммерческих автомобилей ГАЗ в общей структуре продаж легковых и легких коммерческих автомобилей составляла 3,1%, с января по сентябрь 2015 г. этот показатель снизился до 2,7%, сообщает АЕБ.
Напомним, что в сентябре на Международном специализированном автосалоне "Коммерческий автотранспорт’2015" (Comtrans’2015) "Группа ГАЗ" представила на семь новых моделей коммерческого транспорта поколения NEXT, в том числе цельнометаллический фургон "ГАЗель NEXT": с ними связываются особые ожидания группы.
Пока же по итогам 9 месяцев 2015 г. продано 36,9 тыс. коммерческих автомобилей этой марки, для сравнения — за тот же период 2014-го — продано 48,18 тыс. автомобилей. В итоге падение продаж составило -23%.
По данным АЕБ, в основном с падением продаж по-прежнему сталкивается абсолютное большинство автопроизводителей.
В "огромном плюсе" Datsun, рост по итогам 9 месяцев 2015 г. составил 4889,4%, впрочем — это объясняется недавним выходом на российский рынок: если в 2014 г. в стране было продано всего 420 автомобилей этой марки (Datsun вышел в Россию в сентябре), то в 2015 г. — уже почти 30 тысяч.
Также рост продаж показали марки:
- Lexus (за 9 мес. 2014 г. — 13,8 тыс. штук, в 2015 г. — 15,2 тыс. штук, рост продаж на уровне 9%),
- УАЗ (рост 7,9%),
- Acura (рост 2%),
- Porsche (рост 30,3%),
- ISUZU (рост 9,3%),
- коммерческие автомобили MERCEDES-BENZ (рост 12,1%) и Smart (рост 42,7%, продан 371 автомобиль против 260 годом ранее),
- китайская марка BRILLIANCE (рост 97,4%, продано 760 автомобилей против 385 годом ранее).
Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, прогнозирует спад продаж на российском автомобильном рынке, прогноз по объемам — на уровне 1,57 млн. шт., включая пассажирские и легкие коммерческие автомобили, что на 37% меньше, чем в 2014 г.